Если кассовый чек потерян, должны ли продавцы менять товар?

Здравствуйте. У меня такая проблема: купила мужу обувь в одном из магазинов города Улан-Удэ, а когда вернулась домой, в Гусиноозерск, оказалось, что обувь мала на целый размер. Чек потерялся по дороге. Мы вернулись в магазин на следующий день, но менять товар либо возвращать деньги нам отказались, мотивируя это тем, что у нас нет кассового чека. Мне сказали: "А вы, может быть, взяли эту обувь и не у нас вовсе". Справедливо ли это? И что можно сделать в такой ситуации?

Татьяна, Гусиноозерск.

Отвечает правозащитник, председатель Союза потребителей Игорь Баертуев: "В течение 14 дней любой товар подлежит обмену-возврату. Но если нет чека, подтверждающего, что покупка была сделана именно здесь, то проблему решить сложнее. Хотя формально отсутствие чека не является основанием для отказа. Это просто надо доказывать, и в данном случае ответственность возлагается на покупателя: может быть, были свидетели этой покупки, и они согласны дать соответствующие показания. Особенно весомы доказательства, если именно этой маркой торгует только данный магазин (к примеру, если бы все знали, что обувью фирмы "Вестафалика" торгуют только в магазине "Вестфалика"), тогда можно попытаться спорить, а если это просто обувь распространенной марки, и чека нет, то, скорее всего, доказать вам ничего не удастся. В этом случае целесообразнее отказаться от разбирательств и впредь быть осторожнее с кассовыми и товарными чеками".

Метки:
baikalpress_id:  67 323