Улан-Удэ вступает в телефонную реформу

Капитализм окончательно победил. Суровые времена уже многих научили считать деньги и платить только за реально потребленные услуги. В квартирах улан-удэнцев и на предприятиях стоят тысячи счетчиков воды и тепла. Многие горожане увидели, что за вносимую ими квартплату подъезды и лестничные клетки стали подметать и мыть. Теперь очередь дошла и до стационарной телефонной связи. Пришла "повременка".

На прошлой неделе местный филиал ОАО "Сибирьтелеком" открыл дорогу главному этапу телефонной реформы: людей познакомили с тарифными планами, на которые они должны перейти для разговоров внутри Улан-Удэ. Теперь абоненты могут подавать заявления и подписываться на любой. Хотите знать, сколько вы наговорили за месяц? Позвоните по телефону 217-217 и узнайте.

Гражданам предлагается четыре тарифных плана. Каждый состоит из двух частей: платы за пользование абонентской линией и платы по тарифу.

Думайте и выбирайте!

Самый простой и понятный — тарифный план "Повременный". Здесь абонент платит 125 руб. за абонентскую линию и 0,22 руб./мин за разговоры.

22 копейки в минуту стоят разговоры с восьми утра до полуночи. С полуночи до восьми утра тариф составляет 0,11 руб./мин. Больше всего сей тариф подходит для очень мало говорящих абонентов.

Второй тарифный план — "Комбинированный". Гражданин платит 125 рублей за абонентскую линию, а также 85 рублей за пакет из 386 минут разговора. Если вы не говорили по телефону или не успели израсходовать 386 минут, вы все равно должны оплатить и линию, и пакет.

Но, если вы наговорили больше, то 387-я минута (и последующие) стоит 18 копеек.

Третий план — "Безлимитный". Если вы выберете его, то разговаривайте сколько хотите. Главное — регулярно платите 125 рублей за линию и 200 — абонентской платы. За 325 рублей в месяц весь город у вас на проводе.

Ну, а четвертый тарифный план для тех, кто тоже мало разговаривает, но не настолько, чтобы предпочесть план "Повременный".

"Сибирьтелеком" предлагает таким улан-удэнцам тарифный план "Социальный". Человек платит 125 рублей за линию, плюс 25 рублей, которых хватает на 150 минут в месяц. Это меньше трех часов, причем абонент должен жестко фиксировать время разговоров. За 151-ю минуту и все последующие придется отдавать по 44 копейки. Если вы выберете "коварный "Социальный" план, то готовьте блокнот, карандаш и секундомер. Или покупайте телефон с секундомером — есть такие.

Услуги, чтобы посреди месяца сообщать абоненту, сколько минут он наговорил, нет. Во сколько вылилась роскошь человеческого общения, можно узнать лишь по истечении месяца, когда уже поздно.

Что касается улан-удэнских организаций, то им предлагается два тарифных плана. "Повременный" (150 рублей за абонентскую линию и 22 копейки за минуту разговора) и "Безлимитный" (те же 150 целковых за линию и 375 рублей абонентской платы).

Кроме Улан-Удэ, нигде в республике реформа проводиться не будет. Для населения районов республики с 1 февраля 2007 года общая плата составит 210 рублей. Для организаций — 250 рублей (без НДС).

Улан-удэнцы, идите все в отделения!

Абоненты-граждане, как сообщает бурятский филиал "ОАО "Сибирьтелеком", должны сделать свой выбор до 20 января. Надо прийти в ближайшее отделение электросвязи и заполнить бланк заявления-уведомления. Если человек не сделал выбор, то с 1 февраля его переведут на "безлимитку" со всеми вытекающими последствиями.

Абоненты-организации получат от телефонистов приложения к договорам об оказании услуг электросвязи.

Первые три месяца реформ телефонисты позволят бесплатно менять систему оплаты разговоров. Потом это можно будет сделать за деньги.

Бесплатные моменты

Первые 5 секунд соединения предоставляются бесплатно. К бесплатным вызовам относятся звонки в пожарную охрану, милицию, "скорую" и т.д.

Вызов некоторых бесплатных информационных услуг также не будет тарифицироваться.

Что интересно, к бесплатным услугам отнесен выход на узлы доступа в Интернет, как и звонки, которые делаются с помощью сервисных телефонных карт и несколько иных услуг.

К новой системе люди будут привыкать долго. По статистике, средний "стационарный" улан-удэнец наговаривает 400 минут в месяц, среднестатистический телефон предприятия накручивает в среднем 750—800 минут.

Рекорды ставят люди, работающие на домашних телефонах диспетчерами. Наговаривают 5000 минут в месяц и даже !.+lh%. В связи с нововведением в первые шесть месяцев реформы у бурятских телефонистов планируется снижение доходов. Правда, потом, как уверены они, ситуация нормализируется. Бурятские телефонисты уверены, что сохранят своих абонентов, и по итогам 2007 года они планируют собрать денег больше, чем в нынешнем.

Метки:
baikalpress_id:  61 454