Проблемы с очередями — в центре внимания

В одной из статей ("Квартирный вопрос доводит улан-удэнцев до нервного срыва"), опубликованных на страницах нашей газеты, мы затронули проблему очередей и беспорядков, связанных с ними, в здании "Минюста". Чтобы выяснить причины такой ситуации, мы обратились в Федеральную регистрационную службу (Росрегистрация), которая с января 2005 года осуществляет функцию по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По словам специалистов этого ведомства, причин здесь несколько.

К примеру, зачастую граждане выстаивают огромную очередь, только для того чтобы уточнить некоторые вопросы, хотя специально для этих целей в июле текущего года организована предварительная консультация (каб. 102, тел. 23-57-36). Здесь граждане или юридические лица могут получить развернутую консультацию по все вопросам, касающимся пакета документов, предоставляемого на регистрацию, требования, установленные законом к этим документам и т.д. На предварительной консультации также можно уточнить вопрос о размерах государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче документов.

Кроме того, каждый заявитель, будь то гражданин или представитель юридического лица, может предварительно записаться на прием лично (каб. 109, тел.: 23-50-21). Прием заявителей по предварительной записи ведут три специалиста. А прием граждан в порядке живой очереди ведут семь-восемь специалистов.

То есть со своей стороны Росрегистрация делает все для создания комфортных условий для участников отношений, которые занимаются государственной регистрацией прав на недвижимое имущество. Рассказывает заместитель начальника отдела приема и выдачи документов Виталий Жанчипович Шагдаров:

"Министерством юстиции РФ на всей территории России утвержден административный регламент исполнения государственной функции по регистрации прав на недвижимое имущество, одной из целью которого явилось создание комфортных условий для участников таких отношений. В частности, был утвержден новый график приема документов, по которому увеличено общее количество часов, отведенных на прием граждан и юридических лиц, предусмотрен прием документов в выходной день.

Что касается причины очередей, то немаловажным фактором этого является и недостаточная подготовленность документов, предоставляемых гражданами на регистрацию, что влечет за собой повторное обращение. Большинство сделок с недвижимостью оформляется гражданами с помощью услуг риэлтерских контор. Количество их на территории города многократно увеличилось, однако качество работы оставляет желать лучшего. Обещая своим клиентам взять "a% оформление документов при сделках на себя, чаще всего они свои обещания не сдерживают".

Виталий Жанчипович советует: "Советую всем гражданам оформлять документы самостоятельно, не доверяя этого агентствам недвижимости. Так вы сохраните себе и деньги, и время. По своей практике я могу сказать, что в основном обещания риэлтеров осуществить оформление всех бумаг "под ключ" несостоятельны, хотя они и берут за свои услуги баснословные гонорары".

Другим обстоятельством, повлиявшим на увеличение количества обратившихся граждан, является активизация населения по получению ипотечных кредитов в банках на покупку и приобретения жилья, в том числе, и по жилищным сертификатам и различного рода субсидиям, оформления прав граждан по упрощенной процедуре (так называемая дачная амнистия). За последние несколько месяцев текущего года количество поступивших заявлений достигло количества заявлений, поступивших в целом за 2005 год. Естественно, все это также не могло сказаться на очередях.

Специфика работы специалистов Росрегистрации состоит еще и в том, что к ним приходит, как правило, сразу несколько участников процедуры регистрации прав на недвижимое имущество. Если кто-то не пришел, не принес какой-то справки, то вся "цепочка" людей нервничает, распадается. "Перечень многочисленных подтверждающих справок и документов составляем не мы, это утверждено законодательством, — объясняет заместитель начальника отдела приема и выдачи документов, — но почему-то часто получается так, что крайними в этих трудностях оказываемся именно мы.

— В заключение хотелось бы, сказать, что управление Федеральной регистрационной службы принимает все возможное, чтобы имеющимся штатом сотрудников отдела приема и выдачи документов в установленный график принять всех обратившихся граждан, — подытоживает Виталий Шагдаров. — В перспективе решается вопрос об увеличении штатной численности сотрудников отдела.

Метки:
baikalpress_id:  61 543