Места в автошколах Улан-Удэ стали дефицитом

Осьается надеяться , что за период долгого обучения 
будут учить ездить, а не сдавать экзамены в ГИБДД

Люди боятся, что с 2007 года учеба станет очень долгой и дорогой

В автошколах Улан-Удэ небывалый для холодного и "скользкого" времени года ажиотаж. Число желающих получить водительские права до наступления 2007 года, по разным оценкам, увеличилось почти в два раза!

На улице в это время года, как известно, страшный гололед. Даже профессионалы в таких условиях порой пересаживаются на маршрутки — от греха подальше! С наступлением холодов машин, как правило, становится меньше. В том числе и учебных. Основной наплыв желающих стать водителями всегда приходился на месяцы, когда на дорогах исчезают снег и лед. Учитьсято в таких условиях куда легче!

Нынешний осенне-зимний автошкольный сезон — исключение из этого неписанного правила. Даже бывалые инструкторы в старейших автошколах не упомнят, чтобы в день записи на курсы водителей собирались такие очереди. А о том, что настанут времена, когда в автошколу можно будет попасть по блату, даже никто и не помышлял. В поликлиниках, где кандидаты в водители проходят медицинскую комиссию, тоже творится нечто невообразимое.

Что же произошло? Почему наши не имеющие водительских прав сограждане словно сговорились и разом кинулись штурмовать автошколы? Попробуем разобраться.

Нынешним летом в центральных и республиканских СМИ прошла информация, что 1 января 2007 года ГИБДД перейдет на новую градацию категорий водительских прав. Вместо пяти — А, В, С, D, Е — в России, как и в Европе, будет 12 категорий. При этом владелец категории В, например, уже не сможет управлять автомобилем с прицепом — для этого придется сдать полноценный экзамен на права более высокой категории ВЕ. А водители микроавтобусов не смогут сесть за руль автобусов "нормальных" размеров. Для этого им придется повышать категорию. Права будут печатать на новых бланках, изготовленных из пластика, с использованием краски с особыми свойствами, микротекстов, рельефной сетки, ламината с голограммой и даже чипов. Всеми этими новшествами мы обязаны европейской Конвенции о дорожном движении, к которой Россия присоединилась в марте 2006 года.

Информация эта активно обсуждалась несколько месяцев назад. Однако у народа особых опасений не возникло, и в автошколы люди не оккупировали. Как это обычно бывает (помните монетизацию?), именно в канун появления каких-либо. нововведений рождается масса слухов, домыслов и страхов. Появились они и в случае с водительскими правами. Главный слух — это увеличение с нового года срока обучения, которое потянет за собой увеличение его стоимости. Народ рассудил, что если можно выучиться по старой цене сегодня, то зачем переплачивать завтра?

Во всех автошколах, которые обзвонил наш корреспондент в ходе подготовки этой статьи, подтвердили: ажиотаж вокруг получения вожделенной корочки действительно есть. А вот информации, которая могла бы расставить все точки над "и", нет. Автошколы и сами оперируют слухами. К примеру, в школе на улице Цивилева нам сообщили, что очередная запись на категорию "В" будет происходить 1 декабря и нужно быть порасторопнее, а то "желающих выучиться до нового года значительно больше, чем число вакантных мест в группе". На вопрос: "Почему такой ажиотаж?" ответить в автошколе затруднились: мол, слишком много разных слухов.

В автошколе МВД, где наш корреспондент представился желающим обучаться, снявший трубку мужчина сообщил, что обучение может длиться шесть месяцев вместо прежних двух, а его стоимость может увеличиться с 6 до 12 тысяч рублей. В остальных автомобильных школах назывались другие суммы и сроки обучения. Общей была одна фраза: "У нас нет четкой проверенной информации".

Чтобы ее получить, мы обратились в технический надзор ГИБДД РБ. Однако и там сообщили, что у них по поводу сроков и стоимости обучения "нет пока никакой информации, никаких бумаг и указаний".

В федеральных СМИ также нет ничего конкретного. Распространяется примерно следующая информация: "Инициатива увеличить сроки обучения в автошколах принадлежит управлению ГАИ России. Инспекторы недовольны поведением новичков на дороге: последние слишком часто попадают в аварии, не умеют находить выход из элементарных ситуаций. Сотрудники ГАИ предлагают разработать новый курс обучения в автошколах, чтобы на дорогах стало безопаснее. Пока это только рекомендация, и программа еще не готова. Но слухи о том, что за учебу вождения придется платить больше, уже появились." Опять слухи!

В общем, остается лишь надеяться, что если домыслы станут реальностью, то за период долгого обучения нас таки будут учить ездить, а не сдавать экзамены в ГИБДД. Будем уповать на то, что разного рода повышения потянут за собой рост качества обучения. И "чайников", по неведению создающих аварийные ситуации, станет меньше.

Метки:
baikalpress_id:  61 463