Должник наказал "Сибирьтелеком" за отключение телефона

В Бурятии создан судебный прецедент, который может серьезно осложнить работу "Сибирьтелекома" в работе с клиентами — владельцами стационарных домашних телефонов.

Как известно, с мая этого года "Сибирьтелеком" оповещает своих клиентов о задолженности методом автодозвона. После такого рода сброса информации телефон у потребителя отключают. Но, как оказывается, этот самый метод автодозвона не имеет юридической силы. По крайней мере, так решили в Октябрьском районном суде.

В мае 2006 года у жителя Улан-Удэ был отключен телефон в доме на улице Мокрова. Обратившись в "Сибирьтелеком", он узнал, что причина отключения — неоплата счета. Гражданин, будучи юридически подкованным, посчитал, что нарушено его право потребителя. В нарушение правил оказания услуг телефонной связи его письменно не уведомили о задолженности, не обеспечили доставку счета. Таким образом, клиент решил, что ему причинен моральный ущерб.

Судьи приняли сторону истца. Доводы, что отправления счетов должников в пункты приема платежей за услуги связи достаточны для информирования населения, решено было считать несостоятельными.

Суд решил удовлетворить требования клиента "Сибирьтелекома" в плане морального ущерба, правда, существенно уменьшив их сумму до 500 рублей.

Таким образом, случился прецедент по которому особо усидчивые и въедливые граждане могут судится с телефонной компанией благодаря неразносу квитанций по домам. К тому же система автодозвона на внедрение которой "Сибирьтелеком" наверняка потратился, получается совершенно бесцельной. Любой абонент может заявить в суде: знать ничего не знаю, ведать не ведаю.

Метки:
baikalpress_id:  61 646