Правила просмотра телевизора для самых маленьких

Здравствуйте, мы покупаем Вашу газету каждую неделю. Очень нравится. Хорошо, что у вас есть полезная рубрика "Справочное бюро", из которой можно узнать ответы на любые вопросы. Я бы тоже хотела задать вопрос. Дело в том, что мой пятилетний внук просиживает у телевизора целыми сутками. Родителей это, похоже, устраивает: меньше под ногами мешается. Меня это очень беспокоит. Сколько раз говорила им об этом — как об стенку горох! А так как живут они отдельно от нас, то кардинально на этот процесс я повлиять не могу. Может быть, хотя бы прочитав в газете, что это неправильно,моя дочь наконец задумается над этим вопросом? Заранее спасибо.

С уважением, Ольга Степановна, преподаватель.

Отвечает педиатр, детский психолог Наталья Симонова: "Телевизионный калейдоскоп образов и звуков привлекает детей. Пытаясь уследить за этим мельканием, ребенок тратит много сил и переутомляется. Мало того, телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
При постоянном просмотре телевизора у ребенка может возникнуть настоящая зависимость. Он рискует привязаться к нему, как к другу, ведь телевизор может отвлечь от неприятных мыслей и утешить. Чтобы этого избежать, нельзя
оставлять малыша до трех лет перед экраном более чем на пятнадцать минут в день. После трех лет это время можно увеличить до тридцати минут. Начиная со школьного возраста — 60—90 минут, причем с перерывом на пятнадцать минут.

Расстояние, на котором можно смотреть телевизор, должно быть не менее 5—6 детских шагов. Пусть ребенок сам его измерит — так он лучше запомнит это правило.

Не приучайте ребенка смотреть телевизор лежа, оптимальный вариант — полулежа, когда экран располагается на уровне лица и снижается нагрузка на мышцы спины и шеи.

Просмотр при выключенном свете увеличивает нагрузку на зрение в разы!

Не оставляйте ребенка наедине с телевизором, обязательно комментируйте происходящее. Родительские комментарии особенно важны в возрасте от трех до семи лет, когда взрослые способствуют правильному формированию жизненного восприятия ребенка. Необходимо рассказывать, к примеру, о том, что в мультфильме возможно все, например, гуляние по крышам с Карлсоном, а в реальности такое делать нельзя. Можно вместе узнавать зайчиков, собачек, проговаривать их действия.

Предлагайте ребенку заниматься тем же, что только что делали герои мультфильма: рисовать, умываться, прыгать.

Некоторые и взрослые программы детям интересны. Они являются бесценным источником информации. Например, передачи о природе и окружающей среде. В этот отношении телевизор просто незаменим — не в каждом городе есть зоопарк с гиппопотамами, а выйдя на улицу, не увидишь извержения вулкана.

Помните об опасных моментах. Самыми травмирующими для детской психики являются не любовные и агрессивные сюжеты (конечно, за исключением тяжелой порнографии и сцен с расчленениями), а ужасы и фантастические фильмы об устрашающем будущем и сюжеты, связанные с потерями,
расставаниями, одиночеством".

Метки:
baikalpress_id:  63 456