Москвичи завоевывают байкальский турбизнес

В Улан-Удэ прошла республиканская выставка "Туризм и отдых в Бурятии". На ней корреспондент газеты сделал неожиданное для себя открытие. Оказывается, туристические фирмы Бурятии начали выпускать рекламные буклеты на китайском языке. Целенаправленное привлечение китайских туристов, наверное, можно назвать новым веянием в турсфере республики. В Улан-Удэ имеются фирмы, активно продвигающие себя на туррынке КНР. Заметим, что раньше упор делался на английский и немецкий языки (немцы — это 15—20% въездного турпотока Бурятии).

Выставка выявила и приоритеты наших туристов. Первое место по популярности занимает Китай. На втором Монголия.

Вячеслав Дмитриев, консультант республиканского агентства по туризму: "В Монголии сочетается знакомство со страной, культурой и шопинг. Товары порой дешевле, чем в Маньчжурии. Хороший сервис, по ценам более низким, чем в Улан-Удэ. Поэтому многие сейчас едут именно в Улан-Батор. В Улан-Баторе работает около 500 туркомпаний. Строятся гостиницы, каких у нас нет. Нам есть чему учиться у соседей".

За время работы выставки ее посетили более трех тысяч человек. Свои стенды развернули 20 туркомпаний, федерации экстремальных видов спорта, два спортивных центра, а также гостиницы, турбазы и курорты.

В этом году выставка собрала целых одиннадцать районов Бурятии (даже Тарбагатай и Бичура). Интерес к развитию туризма небывалый. В мероприятие приняли участие 55 организаций. Был даже один улан-удэнский ресторан, который делает ставку на обслуживание туристов. А местный производитель юрт продемонстрировал свою продукцию. Из зарубежных участников присутствовали монголы.

На туррынок Бурятии заходят фирмы из других регионов. Есть филиал иркутской "Россины". В Бурятии есть гостиницы, принадлежащие московским туркомпаниям. В прошлом году одна из московских компаний выкупила корабль, отремонтировала и спустила на байкальские воды. Это комфортабельный корабль на двадцать мест для круизов по Байкалу. Также данная компания отремонтировала и пустила в работу два гостиничных комплекса на побережье Байкала. Все это говорит об интересе бизнеса к вложению денег в туристический бизнес. Если наш бизнес не активизируется, есть опасность, что иногородние "откусят" немалую долю рынка.

Метки:
baikalpress_id:  66 508