По региональному телевидению нанесли удар

Сергей Бурдиков, руководитель группы компаний "Байкал-медиа": "В Бурятии будет больше рекламы московских, федеральных заказчиков"

С 1 июля вступит в действие новый закон о телерекламе

В прошлом году рынок рекламы в прессе Бурятии составил около 500 тысяч долларов. На радиостанциях — 483 тысячи долларов. На телеканалах — 1,7 миллиона долларов. Возможно, в этом году бурятское телевидение недосчитается половины своих доходов. Вступает в силу обновленный вариант российского закона "О рекламе". Реклама должна занимать в часе теле- и радиовещания не больше 20 процентов. В 2008 году ограничения станут еще жестче.

В эти двадцать процентов времени должны будут уместиться и общефедеральный, и региональный блоки рекламы. Многие наблюдатели в России не без оснований полагают, что всероссийские каналы пойдут по пути урезания региональных рекламных блоков.

— Думаю, что объем бурятской телерекламы сократится примерно в два раза, — говорит Сергей Бурдиков, руководитель группы компаний "Байкал-медиа". — Но это пока только предположение. Все наши телеканалы связаны договорными отношениями с сетями. Эфирное время разделено, в том числе и рекламное время. Бурятские каналы будут перезаключать договоры с московскими каналами. Телевизионные сети еще не объявили свои условия. Однако думаю, что уменьшение времени на региональную рекламу будет не пропорциональным, а большим.

По словам нашего собеседника, рекламодателей ждет и еще одно неприятное событие. Телеканалы поднимут расценки на рекламу.

— Реклама подорожает однозначно, — говорит Сергей Бурдиков. — Уменьшающиеся доходы надо компенсировать, ведь расходы — плата за сигнал и другие — не изменятся. Результаты нововведения, скорее всего, будут такими. Местным рекламодателям станет гораздо сложнее пробиться на местный экран. Крупные компании, которые недокупили время в Москве, но не желающие уменьшать объем своей рекламы, будут покупать время в регионах. В Бурятии будет больше рекламы московских, федеральных заказчиков. Наши местные небольшие рекламодатели со скромными рекламными бюджетами потеряют доступ к телевизионной рекламе. И это самое неприятное в данной ситуации.

Если федеральных заказчиков будет много, то может сложиться ситуация, что даже платежеспособные фирмы Бурятии не попадут на экран. Не хватит времени. Рост цен произойдет не только на рекламу в прайм-тайм, когда у m*` -." телевизоров собирается наибольшее число зрителей, но и на дневную рекламу. Телеканалы республики пытаются как-то воздействовать на сети, чтобы договориться о постепенном сокращении времени на бурятскую рекламу, установлении какого-то переходного периода. Пока местные телеканалы начинают "дрейфовать" к простой ретрансляции федеральных каналов и уменьшению трансляции собственной продукции.

— Те планы, которые были у нашей компании, мы до объявления телевизионными сетями своих условий замораживаем, — говорит Сергей Бурдиков. — Потому что производство собственного продукта дает издержки, которые мы можем оказаться не в силах покрыть. У многих местных телеканалов есть существенный объем своего производства. Например, у "Ариг Уса". Но канал может ретранслироваться без бурятских программ. Это удар по местному телевидению.

Удастся ли рынку бурятской телерекламы удержать финансовые показатели, пока сказать трудно. Но многие считают, что по итогам этого года больших изменений ожидать не стоит — просто изменится контингент рекламодателей. Небольшие местные фирмы уйдут в другие секторы рекламы — в относительном выигрыше окажутся газеты. Возможно, что-то перепадет радиостанциям. Они получили такие же ограничения, что и ТВ, и там могут произойти аналогичные подвижки, но с меньшим ростом цен на рекламу. На радио нет ярко выраженного прайм-тайма. Ну а кто точно окажется в проигрыше — это улан-удэнские производители рекламных роликов для ТВ.

Метки:
baikalpress_id:  66 165