Замануха от "Эльдорадо" переполошила полгорода

На рекламу "Эльдорадо" не скупится. Пиар-акции "страна выгодных покупок" проводит с размахом и выдумкой, достойными лучшего применения, расписывая все мыслимые и немыслимые выгоды от посещения магазинов "Эльдорадо" жителями Бурятии. Только вот выгодными в большинстве случаев эти покупки становятся для кого угодно, только не для покупателей.

В последнее время неуемная фантазия "Эльдорадо" превзошла даже самое себя. Огромные щиты и плакаты "Скидки до 70%", где слово "до" набрано микроскопическим шрифтом, а "СКИДКИ" и "70%", напротив, самым большим кеглем, оказались цветочками. Хотя и тогда разочарованных людей, пришедших за баснословно дешевыми товарами и обнаруживших, что 70% скидка на самом деле предоставляется только на завалящий товар, было достаточно.

Но то, что творилось в "Эльдорадо" в последние дни, вообще выходит за рамки приличий. Сразу несколько разгневанных народных корреспондентов сообщили в редакцию "Номер один", что, купившись на рекламу о том, что можно приобрести товар, а второй получить бесплатно, они поспешили в магазин и были жестоко разочарованы.

Текст рекламы о "втором бесплатном товаре" сопровождался фотографиями — вот, мол, этот телевизор покупаешь — и вот такого же размера и вида получаешь бесплатно. Или вот пылесос приобретаешь и второй опять такого же размера и тождественной наружности забираешь в подарок. То же самое с чайниками, электроплитами и т.д. Понятно, что в магазин за "двойными" покупками ринулся чуть ли не весь город. Обзванивая по пути знакомых на предмет, а не нужен ли им телевизор, чайник или еще какая техника... Однако действительность на этот раз максимально сильно отличалась от рекламной картинки.

Во-первых, таблички "второй — в подарок" красовались на мизерном количестве товаров, львиная доля которых продавалась по обычным ценам. Во-вторых, "вторые" экземпляры очень сильно отличались от разрекламированных оригиналов. Когда наш народный корреспондент Павел перед оплатой моющего пылесоса производства Германии за 7 тысяч рублей предусмотрительно попросил показать "второй такой же, в подарок" (а именно так воспринималась реклама), ему указали на китайский пылесборник по цене в десять раз меньшей. "Почему же в рекламе вы показываете два пылесоса, похожих друг на друга как две капли воды, а предлагаете дешевый товар?" — попробовал восстановить справедливость наш корреспондент. На что получил резонный ответ: "Вам никто не обещал конкретно моющий "Бош" и такой же конкретно моющий "Бош" в придачу". Таких, как Павел, купившихся на рекламу и так же, как он, желающих получить второй экземпляр приглянувшегося товара бесплатно, оказалось множество. Магазин буквально был переполнен не совсем цензурно выражавшими свои чувства покупателями.

Другая наша народная корреспондентка Екатерина, купившая дорогой чайник и желавшая получить второй экземпляр этого электроприбора бесплатно, услышала весьма оригинальную версию ответа: "А подарки только что закончились, вы приходите через месяц, может, подвезут". Уже из спортивного интереса Екатерина подошла к другому прилавку и поинтересовалась, какой бонус полагается к этой микроволновке. "Подарка еще не подвезли, но он обязательно будет", — почему-то покраснев и пряча глаза, объяснил продавец.

Народная корреспонденка Жанна была также очень удивлена, когда ей предложили к большому телевизору всемирно известного производителя за 20 тысяч рублей второй "такой же" за 2 тысячи, отечественный. А к навороченному мобильнику за 16 тысяч — обычный дисковый телефон, который даже наши бабушки уже привыкли считать вышедшим из употребления анахронизмом.

К.Л. Описывать все случаи разочарований покупателей нет смысла, а вот задуматься по поводу недобросовестной рекламы, вводящей в заблуждение жителей Бурятии, руководству "Эльдорадо" явно пришла пора. Надеемся, что приведенными выше фактами заинтересуется антимонопольная служба.

Метки:
baikalpress_id:  66 076