На Левый берег по пропускам

Некоторые водители грузовиков нашли способ избежать штрафа: проезжают прямо по реке. Чаще всего подобные эксперименты заканчиваются плачевно.

По мосту через Степную протоку теперь запрещено ездить большим рейсовым автобусам.

С прошлой недели количество пассажирского транспорта средней вместимости проезжающего по мосту через Степную протоку строго регламентируется специальными пропусками, большим же автобусам пользоваться мостом запрещено вообще. На такие меры администрация города и ГИБДД вынуждены пойти из-за катастрофически быстрого разрушения моста, давно признанного аварийным. Вопрос о продолжении строительства новой переправы продолжает висеть в воздухе, городской бюджет не в силах изыскать для ее строительства необходимые 200 миллионов рублей.

Маленький мост — региональное значение

Большую часть территории республики с регионами Российской Федерации и соседними государствами — Монголией и Китаем — связывает автодорога, проходящая именно по мосту через Степную протоку. Не смотря на то, что срок эксплуатации существующего малогабаритного моста давно истек и его состояние по заключению экспертов уже на протяжении многих лет является аварийным, из-за отсутствия альтернативы мост продолжает эксплуатироваться. В 2001 году состояние моста стало совсем критическим: фактически конструкции моста стали грозить обрушением, в балках появились трещины, разрушены деформационные швы. Сейчас отдельные элементы моста держатся на кирпичиках и дощечках. На проезжей части — трещины, нет барьерных ограждений. Нет тротуаров на подходах, а имеющиеся на самом мосту должны быть как минимум в 2 раза шире. Габарит моста не соответствует интенсивности движения.

Именно тогда, четыре года назад, из-за предписания о закрытии переправы администрацией города было принято решение о прекращении эксплуатации старого и начале строительства нового моста. Но работы ведутся крайне медленно.

"Отрезанным" может оказаться не только Левый берег

А мост, между тем, нужен всем: как минимум для семи районов Бурятии он — единственный путь в Улан-Удэ. Известно, что по всей Восточной Сибири внутрирегиональные и межрегиональные перевозки осуществляются в основном автомобильным транспортом. Последней каплей, переполнившей чашу терпения автомобилистов республики, стал запрет на проезд по мосту через протоку больших пассажирских автобусов. Известно, что немалая часть городских пассажиров предпочитала пользоваться услугами именно больших рейсовых автобусов, имеющих вместимость около 50 человек и взимающих за проезд значительно меньшую плату, чем микроавтобусы. В настоящее время из-за аварийного состояния моста предписанием ГИБДД с маршрута сняты все автобусы марки "ЛАЗ", а среднегрузные "ПАЗы" и "КАВЗы" с 21 октября будут пересекать мост только при наличии специального пропуска. Большегрузным автомашинам пользоваться мостом через протоку запрещено давно.

Многих шоферов, не желающих пользоваться объездной дорогой, не пугают ни штрафы, ни постоянно дежурящие возле моста инспектора ДПС. Тем, кто нарушил запрет, грозит штраф всего в 50 рублей. Если водитель поедет в объезд, через Селенгу, он сделает крюк в 40 километров и потратит на горючее как минимум 100 рублей. Так что становиться нарушителем в два раза выгоднее. Некоторые водители грузовиков нашли способ избежать штрафа: проезжают не по мосту, а прямо по реке, через мелководье. Запретить такую переправу никто не в состоянии. В холодное время года на льду, покрывающем Степную протоку, образуется накатанная трасса: каждые две—три минуты здесь проходят тяжелогруженые машины. Нередко машины уходят под лед.

Но если пока ограничения по движению через Степную протоку коснулись в основном хозяев грузового транспорта и больших автобусов, то не исключено, что в недалеком будущем задуматься об этом придется всем автовладельцам и обычным пешеходам. Мост все хуже и хуже, скоро он может просто развалиться. Тогда отрезаны от города будут находящиеся на Левом берегу предприятия, аэропорт, МУП ЖКЖ поселка Заречный, Бурводстрой, а также семь районов Бурятии.

Мэрия бездействует, ссылаясь на отсутствие денег

На сегодняшний день источниками финансирования являются федеральный, республиканский и городской бюджеты. По состоянию на 1 января текущего года из федерального бюджета объект профинансирован лишь на 7 миллионов рублей, из бюджета республики и города на мост выделено 35,6 миллионов.

"В текущем году средства на продолжение строительства отсутствуют, хотя в оставшееся до окончания года время, при наличии финансирования, мы готовы выполнить работы как минимум на 60 миллионов рублей", — сказал генподрядчик объекта, директор МУП "УланУдэстройзаказчик" Евгений Восканянц.

Потребность в капитальных вложениях на предстоящий 2006 год, по словам Евгения Восканянца, составляет 200 миллионов рублей. Понятно, что республиканский, а тем более, городской бюджеты подобной суммы выделить не сумеют. Половину необходимых средств — 100 миллионов — крайне важно получить из бюджета Российской Федерации. Но пока денег не дают.

Метки:
baikalpress_id:  65 169