Король пародии

Здравствуйте, Дмитрий! Мы с соседками всегда с удовольствием читаем вашу рубрику и даже обсуждаем иногда на скамейке у подъезда. У нас вообще во дворе очень дружные пенсионерки. Мы даже телевизор вместе смотрим и чай пьем. А иногда и винца красненького купим. Весело и дружно мы живем! Но у нас к вам есть вопрос. Мы с подругами любим артиста Александра Пескова. Он так ловко изображает всяких артистов эстрады! Не могли бы вы рассказать, откуда он такой взялся?

С уважением, Людмила Яковлевна, Цыремжит Батуевна и другие ваши читательницы-пенсионерки, г. Улан-Удэ

Александр Песков родился 13 февраля 1962 года в городе Коряжме Архангельской области. Уже в возрасте одного года, стоя на стуле, читал стихи и устраивал концерты для гостей, приходящих в дом. В возрасте пяти лет состоялось его первое знакомство с цирком. Он настолько был захвачен зрелищем, что, выйдя из цирка после окончания программы, устроил истерику, и родители вынуждены были вести его второй раз на вечернее представление. 6 марта 1968 года на сцене Дома культуры Котласского ЦБК, на котором работали родители, на концерте к 8 марта состоялся дебют маленького Саши. "При этом я трижды забывал слова, — вспоминает артист, — трижды уходил за кулисы, выходил вновь, опускал микрофон и в очередной раз говорил: "Стихотворение "По магазинам ходит Пит". Читаю я, Саша Песков". У зрителей в зале была просто истерика. Публика, которая была на том концерте и хохотала до слез, до сих пор вспоминает эту историю. И так, вдохнув однажды запах кулис, я навсегда "заболел" сценой".

В 1977 году, закончив восемь классов, Александр поступил в театральное училище г. Ярославля на актерское отделение. В ту осень в Ярославском цирке шла программа "Озорные чудеса". Будущее было определено, и тогда он сказал сам себе: "Какое театральное училище? Только цирк!". Забрал документы из театрального училища, приехал в родную Коряжму и вернулся обратно в школу". Тогда в библиотеке Александр нашел книгу Ильи Рудберга по пантомиме, не зная еще тогда, что пантомима станет его профилирующим предметом, начал интенсивно занимался в самодеятельности, учился играть на кларнете и ксилофоне, словом, старался освоить все возможное, что могло пригодиться в его будущей профессии — профессии клоуна.

И, наконец, Александр поступил в Московское цирковое училище. "Два года подряд, каждый день, с восьми утра до восьми, а иногда и до полуночи я учился. А каждый свободный вечер старался провести в театре или в цирке". С третьего курса циркового училища Александра Пескова призвали в армию — в Таманскую дивизию. Там он был художником, топографом. А спустя год был назначен руководителем ансамбля песни и пляски Таманской дивизии, которая курировала цирковое училище. Это был эстрадно-цирковой коллектив из 25 человек и вокально-инструментальный ансамбль. В 1983 году, отслужив в рядах Советской армии, Александр вернулся в цирковое училище. И вновь учеба, репетиции, а по вечерам — театры. Но...

Студенчество прервалось неожиданно: "На одном из уроков акробатики я стал делать сальто-мортале, но приземлился не на ноги, а на шею. Получил серьезную травму позвоночника, с манежа меня унесли на носилках, и больше в училище я не вернулся". Калекой он приехал домой, в Коряжму, и год провел почти без движения. А через год понял, что надо что-то делать дальше.

В 1984 году Песков поступил на службу в Котласский театр. А вскоре он стал ведущим характерным актером театра, сыграл 15 ролей. А потом получил первую в своей жизни женскую роль — роль Бабы Яги. Популярность театра стала расти день ото дня — взрослые зрители специально приходили посмотреть на его игру. Через год он стал лауреатом первой премии на конкурсе чтецов имени Ломоносова, после чего его пригласили в Архангельскую филармонию на должность конферансье. А еще спустя год его пригласили в Пермь — на должность конферансье в знаменитейший тогда коллектив — вокально-инструментальный ансамбль "Контраст" под руководством Виктора Руденко. Уже тогда Песков начал пародировать Пугачеву, Гурченко и Леонтьева. Это были первые опыты, которые уже тогда имели оглушительный успех. Затем была работа в Калининградской филармонии.

В 1988 году в Москве Песков попал на концерт, второе отделение которого вел знаменитый Борис Сергеевич Брунов. И после концерта Песков решил подойти к нему. "Как сейчас помню, — рассказывает Александр, — 20-я гримерка. Постучал, вошел. "Вы кто?" — спрашивает Брунов. "Я очень хороший артист", — отвечаю. "Ну, то, что вы наглый, я вижу. Приходите на просмотр через неделю". При трех зрителях в зале Александр Песков впервые показал свои пародийные номера: "Аллу Пугачеву", "Валерия Леонтьева", "Людмилу Гурченко", "Агузарову" и "Лайму". И в этот же день он был приглашен в Московский театр эстрады на должность артиста оригинального жанра. За 15 лет существования театра Александром Песковым создано девять сольных программ. За эти годы сшито более 600 костюмов и создано около 100 номеров. Причем, немало вокальных композиций в исполнении самого Александра.

Метки:
baikalpress_id:  62 384