Улан-удэнцев "сканируют" мировые корпорации

Владимир Гребенев: "Если к вам постучали в дверь — вас намерены всерьез изучить"

Практически все известные в мире компании изучают настроения и предпочтения жителей нашей республики

К вам в квартиру позвонили, спросив, какие газеты вы читали на прошлой неделе, что предпочитаете покушать на завтрак, и какие мысли возникают по поводу переизбрания на новый срок Путина. Вы не знаете, насколько серьезно можно воспринимать все эти вопросы. На самом деле, в Бурятию уже пришли новые веяния с запада, называемые маркетинговыми исследованиями.

Разрабатывая дизайн новой упаковки крема для лица или средства для мытья посуды, международные и российские компании, оказывается, достаточно серьезно относятся к мнению жителей и таких небольших городов, как Улан-Удэ. Чаще всего представители компаний обращаются к услугам исследовательских копаний, расположенных в регионах. По словам генерального директора компании "PM-Байкал" Владимира Гребенева, практически все крупные товаропроизводители, банки и операторы связи регулярно проводят у нас маркетинговые исследования рынка. Mайкрософт, Интел, Данон, LG, Мэри Кей, Макдональдс, Росно, Росбанк, МДМ, Мегафон, Сименс, Самсунг, Билайн, Нивея — вот далеко не полный список копаний, которые за последний год активно "сканируют" содержимое голов наших земляков, а именно их предпочтения.

Табачные компании чаще всех изучают улан-удэнцев

"В основном, предпочтения улан-удэнцев изучают компании — изготовители товаров повседневного спроса и продуктов питания, — рассказывает Владимир Гребенев. — Чаще исследования по поводу их отношения к своей продукции заказывают табачные и косметические компании. Интересуются, какую марку сигарет покупали в последний раз, каким шампунем пользуются и насколько им симпатичен дизайн нового флакона того или иного производителя моющих средств.

Кроме этого, мы занимаемся изучением самых различных сфер жизни общества, например, проводим регулярный мониторинг социально-политической ситуации, изучаем проблему коррупции, терроризма, миграции, свободы слова, среднего и малого бизнеса. Последние, как правило, нам заказывают федеральные ведомства".

"Таинственный покупатель" действительно есть

"Маркетинговые исследования составляют сегодня 80% от общего объема проводимых ROMIR Monitoring проектов, — рассказывает Bладимир Гребенев. — Кроме изучения поведения и предпочтений клиентов есть возможность исследовать и сам механизм предоставления услуг изнутри. В таких случаях привлекается метод "таинственного покупателя".

В Улан-Удэ, по нашей информации, подобные эксперименты проводились уже не раз. Как правило, заказчиками таких исследований являются руководители крупных торговых предприятий, имеющие сеть магазинов и желающие изучить поведение и профессиональный уровень своего персонала.

Метки:
baikalpress_id:  64 881