Конфеты с мыльным вкусом

Здравствуйте, Дмитрий Матвеев! Постоянно читаю вашу рубрику, очень она у вас нужная и полезная! Недавно у подруги был день рождения, застолья она не устраивала (не тот возраст уже), но я обычно прихожу к ней в гости, и мы пьем чай. Вот и на этот раз я купила коробку конфет в магазине и пришла к ней. Попробовали по одной и поняли, что эти конфеты некачественные, присутствует привкус мыла. Мне было так стыдно перед подругой! Вернулась к продавцу и попросила обменять на другие, но он отказался. Имею ли я право обменять товар или получить деньги, и правомерно ли продавец мне отказал?

Широкова, пенсионерка, Улан-Удэ.

Как говорят в народе, на вкус и цвет товарища нет. Сейчас такое количество всевозможных конфет и кондитерских изделий, что вполне возможно это новый сорт, но Вам он пришелся не по вкусу. А если серьезно, то в соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (например, в продуктах), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор. Но вот определить, что товар некачественный или это вкусовая особенность конфет, сможет только специалист. Однако попытаться вернуть деньги все-таки можно. Для этого Вам нужно написать продавцу заявление, приложить копию чека, обосновать свое требование, основываясь на ст.18. Кстати, повнимательней посмотрите на срок годности, может быть, конфеты просрочены.
Вы можете также обратиться в органы санэпиднадзора, а так же в Госторгинспекцию. Кстати, все координаты ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть в каждой торговой точке, а в стационарном магазине — вывешены для свободного доступа в торговом зале на специальном стенде информации для покупателей. В заявлении Вам нужно указать, что и где Вы купили. Обязательно скажите об этом заявлении продавцу, поверьте, не любят они общаться с этими структурами. Удачи Вам!

Метки:
baikalpress_id:  63 517