Новый год — это работа

Для Галины Литвинцевой уже 10 лет праздники — это работа.

Любой каприз за ваши деньги

Скоро в Бурятию придет самый любимый праздник — Новый год. Тысячи жителей республики не во сне, а наяву встретятся с дедушкой Морозом и Снегурочкой. По сравнению с другими всенародными гуляньями этот — просто супер-праздник. В настоящее время дело проведения разнообразных торжеств (юбилеев, дней рождения, презентаций и т.д.) стало настоящим бизнесом, которым занимается целый ряд фирм. Разумеется, такой лакомый кусок как Новый год тоже не остался без внимания. Сейчас в Улан-Удэ можно заказать праздник любого уровня — вам сделают все, что пожелаете.

— В последнее время очень сильно растет интерес уланудэнцев к профессионально проводимым торжествам. — говорит Галина Литвинцева, директор агентства "Праздник". — По своей работе я замечаю, что интерес к проведению Нового года также заметно вырос. Люди начали понимать, что отдыхать надо хорошо, весело, так, чтобы праздник запомнился. Я вижу это очень хорошо, так как почти десять лет занимаюсь организацией и проведением всевозможных торжеств.
Сегодняшние клиенты отличаются от тех, что были раньше: знают чего хотят, разбираются в качестве предоставляемой услуги. Если еще совсем недавно клиент, обращаясь в фирму по организации праздников, сам не знал чего хочет и полностью полагался на знания и опыт сотрудников фирмы, то теперь говорит: "Мне нужна качественная музыка, профессиональный артист, ведущий, предоставьте мне интересные игры". Многих уже не устраивают только дед Мороз и Снегурочка, они желают видеть больше шоу, театрализации. Все научились считать деньги и никто не хочет их тратить на малоинтересное зрелище. Конечно, если у клиентов маловато средств, то они заказывают что-то минимальное, но совсем без праздника оставаться не хотят. Сейчас можно заказать даже фейерверк — длительностью от пяти минут и по цене от пяти тысяч.
Только вот музыкальные пристрастия у наших горожан остались прежними, такими же, как и годы назад. Конечно, Лев Лещенко давным-давно уступил место другим певцам, да и "Голубого огонька" сейчас нет, однако налицо преемственность в музыкальных вкусах. Нетленным хитом улан-удэнских новогодних плей-листов остается песня "Синий иней". Ее у нас очень любят и просят поставить практически все.
— Только половина музыки — новинки этого года, — говорит Галина Литвинцева. — Процентов двадцать — это музыка молодости тех людей, которые, как правило, составляют большинство аудитории. А остальное — песни прошлых лет, которые люди любили, но которые в течение года не слышали: проверенные годами новогодние песни тех же "Стрелок", "Дискотеки Авария" и т.д.
Новогодние программы стоят по-разному, в зависимости от содержания. Как нам рассказала Галина Литвинцева, для организаций он обходится от 150 до 350 рублей на человека. Новогодний сюрприз для ребенка на дому стоит полторы тысячи рублей. С ребенком поиграют, поговорят, преподнесут подарок. Каждый год разрабатываются новые игры. Организация праздников — трудная работа. Но она востребована в Улан-Удэ, и с каждым годом спрос на нее становится все выше.
Персонажами новогодних шоу бывают все: от ведущих популярных телепередач до героев сказок и легенд. Сейчас, например, в агентстве "Праздник", начинают даже создавать своеобразное портфолио. Программы снимаются на видео, которое клиенты могут посмотреть . Кто-то заказывает в точности такую же, другой хочет внести изменения или создать совершенное новое новогоднее представление. Для некоторых клиентов возможно организовать предварительный просмотр программы "вживую".
Многие люди стали стремиться, вспоминать и сохранять подзабытые традиции, хотят, чтобы они были обыграны в новогоднем представлении.
Клиенты стремятся к лучшему, но на новогоднем фронте Улан-Удэ пока все же есть участок, на который бизнес пока не проник. Это украшение елки. В соседней Чите, например, дизайнерские фирмы предлагают читинцам услуги по разработке дизайна елочки. У нас таких специалистов найти пока трудно. Если надо, то устроители новогоднего представления, конечно, могут и елку украсить, но наши люди предпочитают развешивать елочные игрушки и гирлянды лично.
Платить за веселое выступление, музыку, организацию, т.е. за то, что не в силах сделать сами, в Улан-Удэ уже морально готовы. Как свидетельствует опыт агентства "Праздник", большинство клиентов — это предприятия, учреждения и организации. Но с каждым годом увеличивается число обращений от частных лиц. Это уже стало тенденцией: личные заявки — это почти треть общего количества.
— Вот позавчера к нам пришел отец трехлетней девочки, — вспоминает Галина Литвинцева. — Сказал, что хочет устроить для своей дочки Новый год. Пригласил деда Мороза, Снегурочку и одного сказочного персонажа. И таких клиентов много".

Метки:
baikalpress_id:  63 685