МТС обещает подключить 500 тысяч абонентов

Официальное вступление компании МТС на рынок Бурятии вызвало настоящий ажиотаж.

Началась война желтых с синими

Компания МТС пришла в Бурятию весьма уверенно, второго оператора сотовой связи в республике ждали давно. И не только потому что Улан-Удэнская сотовая сеть была монополистом на рынке. Интерес к федеральным игрокам основательно подогревала реклама, постоянно присутствующая в ротации федеральных телеканалов. По-западному грамотный маркетинг сделал свое дело: первые несколько дней вокруг официального вступления на рынок компании ЗАО "Примтелефон" творился настоящий ажиотаж. Желтый корпоративный цвет МТС начал теснить синий Улан-Удэнской сотовой.

МТС вступила на бурятский рынок в западном стиле: помпезно, претенциозно и с массой рекламных сообщений. Первые несколько дней в Улан-Удэ творился настоящий ажиотаж: многометровые очереди к пунктам подключений к сети МТС и бесконечные обсуждения тарифов в маршрутках, на улицах, в кафе и ресторанах. Сама презентация — для директоров коммерческих предприятий, для журналистов и для потенциальных абонентов МТС — с помпой, салютом и подарками стала еще одним поводом для обсуждения теперь уже двух операторов сотовой сети. О своих планах на бурятском рынке руководители МТС говорят громко и не стесняясь.
— С появлением в регионе России любого крупного игрока интерес к сотовой связи возрастает в геометрической прогрессии, — говорит Сусов Михаил Валерьевич, вицепрезидент по маркетингу компании ЗАО "Примтелефон". — Во-первых, потому что федеральные игроки предлагают услуги сотовой связи, отвечающие мировым стандартам. Во-вторых, опыт работы на рынке услуг сотовой связи у федеральных игроков гораздо богаче. В-третьих, растет уровень конкуренции, что всегда выгодно для потребителя.
По словам г-на Сусова, компания МТС-Бурятия планирует занять лидирующую позицию в подключении новых абонентов. Насколько больше новых абонентов подключит МТС, в отличие от УУСС, пока сказать трудно, но маркетологи называют цифру в 70—80%.
— Наши амбиции в Бурятии довольно высоки, к концу года здесь мы планируем подключить свыше 15 тысяч абонентов, — продолжает Михаил Сусов, — а до конца 2005 года мы станем лидерами сотовой связи республики Бурятии.
Компания МТС планирует работать не только с городом. Выход на районы — стратегическое направление местного представительства ЗАО "Примтелефон". В первую очередь МТС планирует обеспечить связью Кабанский район и Читинский тракт, то есть проложить сеть вдоль федеральной трассы. Также в МТС считают важным выйти со своим предложение на крупные райцентры республики.
В настоящее время у МТС всего восемь базовых станций, в то время как у Улан-Удэнской сотовой их тридцать. Менеджеры компании говорят об этом совершенно открыто.
— Нельзя за один день построить такую же по емкости сеть, как построил наш конкурент УУСС за несколько лет присутствия на рынке, — говорит Михаил Сусов, — и естественно, что на первом этапе наша сеть проигрывает по зоне покрытия — это нормальная ситуация. Но мы будем ударными темпами двигаться по рынку республики. На сегодня в развитие сети республики Бурятия уже инвестировано более пяти миллионов долларов, в следующем году эта цифра утроится, то есть в 2005 году на развитие сотовой сети в Бурятии будет инвестировано более 15 млн долларов.
Покрытие сети и стоимость услуг теперь уже двух операторов сотовой связи не единственное, что интересует абонентов. На сегодня УУСС выигрывает не только благодаря большему количеству базовых станций, но и за счет нумерации. МТС предлагает улан-удэнцам только федеральные десятизначные номера, дозвониться по которым по городскому телефону можно только через "восьмерку". У Улан-Удэнской сотовой номера городские, то есть они состоят из шести цифр. МТС даже VIP-клиентам не предлагает прямые городские номера. Однако, согласно решению Министерства связи РФ, конкурентное преимущество УУСС в скором времени может исчезнуть. Дело в том что Минсвязь запретила всем операторам сотовой связи, работающим на территории РФ, предлагать прямые номера, и в скором времени они исчезнут.
Пороговое проникновение сотовой сети для республики, по мнению специалистов составляет 60—70% от общего числа жителей. Таким образом, в долгосрочной перспективе к уже подключившимся к мобильной связи восьмидесяти тысячам человек добавится еще около пятисот тысяч. Именно в них МТС видит ресурс своей победы на рынке Бурятии. С каждого абонента ежемесячно компания рассчитывает получать шесть долларов. Иными словами, МТС хочет стать "народной" сотовой связью для малобюджетных клиентов.
Война за абонентов сотовой связи в республике началась достаточно активно. На приход МТС местный оператор отреагировал понижением цен на свои услуги и введением новых тарифов. По цене они в целом не уступают тарифам МТС, а кое в чем и превосходят. Так, например, услуга "Определитель номера" у местного оператора стоит всего 30 рублей, когда как в МТС после Нового года, согласно официальным сообщениям, она будет стоить порядка 60 рублей в месяц. Как будет разворачиваться конкуренция, покажет время. Впрочем, уже ясно, что битва будет разворачиваться не столько в ценовом сегменте (разница все равно составит считанные рубли) или техническом, сколько в сервисе и маркетинге. Совершенно очевидно, например, что число сервис-центров компаний, в которых можно быстро подключиться, будет прямо сказываться на количестве новых абонентов. В Улан-Удэ у МТС их уже немного больше.

Метки:
baikalpress_id:  63 852