День шофера удался

Любителям старины: ГАЗ М1 1938 года. Ездил Штирлиц. Грузоподъемность —36 мешков картошки

Несмотря на то, что автолюбителей выгнали со стоянки

Небогатая на радостные события жизнь улан-удэнских автомобилистов скрашивается дважды в год — весной, в день рождения Рудольфа Дизеля, и в конце октября. В последнее воскресенье десятого месяца отмечается вполне официальная дата — День работников автомобильного транспорта. Получается, что простые, непрофессиональные автомобилисты к этому дню "примазались", попутно сделав его всенародным. Популярность Дня шофера подтвердилась на ежегодных гуляниях, которые с успехом прошли на Республиканском ипподроме 30 октября. Организаторами выступили знакомые все лица — Бурятский республиканский союз транспортников, продюсерский центр "Савватей" и другие.

Статичные участники
Список развлечений для зрителей был обширен, как никогда. Помимо традиционных автокросса, гонок на грузовиках и выставки ретро-автомобилей, были еще и картингисты, мотокроссмен (один, зато какой), а также шоу тюнинговых российских автомобилей. Выставка продаваемых в столице Бурятии автомобилей, к сожалению, была скудной: были только автобусы корейского производства. В прошлом году было интереснее, тогда народ мог повосторгаться моделями автогигантов Ford и Toyota и поглазеть на новенькие "Жигули", "ГАЗы" и "Hyundai". Зато в этом году , бешеным успехом и неотступным вниманием пользовались эффектные ретроавтомобили и украшенные самыми разными способами тюнинговые "нашемарки". Старички выглядели диковинно, и дети просто облепили их видавшие виды бока. Мальчишки залезали внутрь, обследуя каждую деталь автопенсионеров. Нечасто выпадает шанс так близко познакомиться, например, с "ГАЗом АА" 1932 г. в. (40 лошадиных сил, 70 км/ч, грузоподъемность полторы тонны) или с "Уралом ЗИС" 1934 г.в. (35 л.с., 70 км/ч, грузоподъемность 3 тонны). Кузов последнего частично сделан из... дерева! Самой же потрясающей автору этих строк показалась "Эмка", черный автомобиль, на лобовом стекле которого гордо висел текст: "ГАЗ М1 1938 года. Ездил Штирлиц. Грузоподъемность — 36 мешков картошки. На Лендкрузер не меняться!" Кстати, элегантная внешность этой модели легко объяснима: М1 сделана на базе легендарного BMW, так что перед вами двоюродная бабушка современного "Бумера". Если бы за машиной еще и достойно ухаживали... Пока автоколонна тюнинга и старины двигалась по городу, информационный спонсор "Пульс-радио" вел репортаж об этом парадном шествии. При подведении итогов конкурса тюнинга мнения жюри и зрителей, как обычно, разделились: первый приз получила не особо примечательная "семерка", а самая сногсшибательная "2106" с раллийным антикрылом (спорное решение, однако) удостоилась приза зрительских симпатий.
Динамичные участники
Выставленные для народного обозрения автомобили вызывали самое большее одобрительные или ироничные замечания, а вот носившиеся по извилистой кольцевой трассе спортивные автомобили сопровождались криками и свистом. Азартные болельщики не только несли денежки в микроавтобус с надписью "Тотализатор". Они внимательно следили за перипетиями автокросса, в котором участвовали знакомые фамилии и кузова. Назовем имена призеров соревнований: Александр Комаров (ВАЗ2108, БРУКК), первое место; Александр Щербаков (Toyota Celica, "Монро-Сервис"), второе место; Владимир Анисимов (ВАЗ-2108), третье место. Кстати, бронзовый призер был единственным в этом году иркутянином. Остальные не приехали из-за технических проблем. Очень жаль!
Гонки на выживание, в которых соревнуются грузовые "ГАЗ-53" и "ЗиЛ-130", выглядели очень впечатляюще: монстроподобные автомобили с дугами безопасности "за спиной" ездили по кольцу, поднимая шлейфы пыли и натужно ревя движками. Когда один грузовик обгонял другой, зрители вопили так, что наверняка самим пилотам было слышно. Победил в гонках титанов Владимир Ковалев из МРСУч "Мостдорпроект" ("ЗиЛ-130"), за ним финишировал "ГАЗ-53" Антона Гаврилова ("Центральные электросети"). Тройку лидеров замкнул еще один "газист" Андрей Александров (ЛВРЗ). Победители в автокроссе и гонках на выживание получили замечательные призы походно-туристической тематики (палатки, печки "Дымок", складные столики, переносные холодильники, термосы). Гран-при, предоставленный Сергеем Бурлаковым и его фирмой "Доктор Триплекс", получил В. Анисимов. Приз за волю к победе — крутую электроотвертку — выставил "Стройарсенал". Автоцентр "ЖАССО" наградил Володю Жидовецкого как самого молодого участника. Ровесниками Владимира и моложе его являются спортсменыкартингисты. Шестеро гонщиков из разных секций выступили на своей собственной маленькой трассе, размеченной по традиции автопокрышками. Самым быстрым стал тринадцатилетний Алеша Зятьков (команда СТО "Восточный"), вторым пришел к финишу Базыр Пинхаев (18 лет, Городская станция юных техников), третьим — Николай Болонев (17 лет, ГСЮТ). Все юноши были отмечены призами компании "Стопол".
Подарком для всех зрителей стал эффектный трюк в исполнении мотокроссмена Александра Бадмаева. Он верхом на мотоцикле прыгнул через Toyota Celica своего брата Евгения. Братьев-спортсменов тренирует их отец. Вот такая семья.
Ложка дегтя
Между прочим, "Стопол" единственный подготовился ко Дню автомобилистов, выставив свой стенд с охранными системами и автозвуком. Остальные проигнорировали отличную возможность напрямую пообщаться со своими потребителями, и совершенно напрасно. Судя по автомобилям, на которых прибыли на праздник улан-удэнцы, половину составляли не самые старые иномарки более чем приличных граждан, потенциальных клиентов и покупателей. Припаркованные рядами у обочины под охраной неутомимых инспекторов ГАИ, автомобили сами представляли собой замечательное зрелище.
Кстати, о парковке. Было неприятно, что представители ГАИ бесцеремонно согнали со стоянки на территории ипподрома машины "простых" гостей ради ожидаемого приезда высоких лиц. "Из администрации города приедут, перегоните машину в другое место", — твердил человек в мундире, убедительно размахивая жезлом. Он за два часа, пока к машинам успели подойти все водители, согнал-таки непокорных. Но ни из мэрии, ни из правительства ни одна душа так и не приехала.
Спасибо, однако, на том, что администрация выделила денежку — пять тысяч рублей, которые вручили капитану бурятской команды автокроссменов А. Александрову. В первый, но хочется верить, не последний раз. На этом фоне дождем изобилия выглядят две сотни штук ценных призов, подаренных "ЮКОСом" владельцам "золотых" карт. Домашние кинотеатры, телевизоры, музыкальные центры, пылесосы, миксеры и автомобильные компрессоры находили один за другим своих хозяев в ходе лотереи. Среди счастливчиков было немало женщин, а часть подарков ушла в районы и села республики. Вручение было очень в тему, да и без того нам будет о чем вспоминать до следующего события — когда как обычно, в марте, мы снова соберемся почествовать старика Дизеля.

Метки:
baikalpress_id:  63 960