В Улан-Удэ проходит тетрадный хит-парад

"Покупая детям тетрадки, вы спонсируете шоу-бизнес. Звезды получают с ваших покупок процент"

Здесь вам не Америка: Кайли Миноуг проиграла Глюкозе

На улицах города развернулась битва за симпатии подрастающего поколения. Сейчас она проходит не в радиоили телеэфире, а у прилавков. Молодежная любовь проверяется новым учебным годом. А сердцу не прикажешь. Подростки голосуют рублем. Обычно родительским. Губки трубочкой, бровки домиком — это ребенок требует от мамы купить понравившуюся ему тетрадь. Ошибиться нельзя — одноклассники засмеют.

Многочисленные точки по продаже дневников, тетрадок и учебников заполнили, кажется, весь город. Современные тетради не чета прежним. Настоящие произведения полиграфического искусства. Школьные ярмарки манят ярким разноцветьем красок и лиц. Хочешь не хочешь, а готовиться к школе надо. Значит есть возможность купить еще одно изображение своей любимой группы. А чтобы родители не мешали, многие школьники приобретают дневники да тетради самостоятельно. Иначе может получиться: кто платит, тот и выбирает. Даже похвастаться в школе будет нечем.
Как нам рассказала Валентина Гатапова, менеджер отдела закупок компании "Полином", в этом сезоне наибольшим спросом пользуются тетради с фотографиями "Фабрики звезд-4", "Фабрики звезд-3", Глюкозы и группы "Смэш". Они давно захватили лидерство и прочно его удерживают. Вряд ли кто-то сможет их обогнать.
Во втором эшелоне идет продукция, украшенная группами "Корни" и "Фабрика". Компанию им составляют звезды западного шоу-бизнеса: Кайли Миноуг, Энрике Иглесиас, Дженифер Лопес и Шакира. Иностранцев на обложках модных тетрадей на удивление мало.
По свидетельству продавцов, верхнюю строчку в продажах по Улан-Удэ занимает "Фабрика звезд-4". И здесь надо отметить, что тетради с красочными изображениями кумиров стоят весьма недешево. Они выпущены с соблюдением всех законов, в т.ч. авторских прав. Та же Глюкоза с каждой проданной тетрадкой со своим портретом становится немного богаче, т.к. получает определенное отчисление. Правда, в нынешнем году цена уже не является для многих улан-удэнцев определяющим фактором. Жители столицы Бурятии стали жить немного богаче, чем двенадцать месяцев назад. Это отражается и на продажах тетрадей. Небогатые сельские районы чаще всего берут недорогие товары.
Со временем предпочтения покупателей меняются. Так, в прошлом году хорошую продажу имели тетради с иллюстрациями по мотивам фильма "Бригада" и сериала "Зачарованные". В этом сезоне их популярность прошла.
В соседнем Иркутске на школьных базарах можно увидеть немало школьной продукции, украшенной разными афоризмами и шутками. У соседей они пользуются огромной популярностью. Тут и дневник с неоднозначной надписью "коси и забивай", и тетрадка с залихвастским призывом: "Бросай курить, вставай на лыжи — и вместо рака будет грыжа!", ручка, которая может бить током, или ручка, которая ставит печати да еще и светится при письме, и прочие запоминающиеся атрибуты веселого школьного детства. Их главным образом покупают подростки. Многие иркутские родители крайне недовольны юмористическими канцтоварами, считают их пошлостью. Поэтому подготовка к школе часто приводит к стычкам конфликту поколения отцов и дедов с потомками.
В столице Бурятии с юмористическими тетрадями полный "швах". Обойдя множество точек, корреспондент газеты не нашел их ни в одной. Добрался даже до базы Буркоопсоюза, но и там их не оказалось. Неужели все раскупили? В конце концов выяснилось, что их просто не завезли.
— Да, в прошлом году были такие, — поведала разговорчивая женщина-продавец в одном из оптовых центров. — Но нынче что-то не закупили.
— Прошлый год показал, что юмористические тетради не пользуются у покупателей большим спросом. — отметила Валентина Гатапова, менеджер отдела закупок компании "Полином". — И в этом сезоне мы их не закупали. Поставщики, конечно, предлагают, но, на наш взгляд, там мало хороших, остроумных приколов.
Определить, что будет пользоваться спросом, а что останется на складах — своего рода искусство. В этом деле оптовики ориентируются не только на свой вкус, но и на другие показатели. Речь идет, разумеется, не о запросах слушателей на радио, в концерты по заявкам, а, допустим, об опыте прошлых лет. Взять к примеру "фабричных" девушек. "Если год назад разошлись тетради с "Фабрикой звезд-3", то вероятнее всего, и на "Фабрику звезд-4" будет спрос", — так размышляют бизнесмены. Чаще всего их берут городские девчонки. Они-то и вознесли исполнителей на вершину тетрадного хит-парада. Пацаны, конечно, тоже берут музыку ("Король и шут", "Ария"), но еще они интересуются спортом (обычно футбол), автомобилями и мотоциклами.
Также бизнесмены делают опросы продавцов и покупателей. К тому же, мало кто из оптовиков рискует брать сразу большую партию товара. Чтобы изучить спрос, сначала в продажу пускают небольшие пробные партии, на основании чего и делаются далеко идущие выводы.
Каждый оптовик пытается определить, что будет интересовать школьников-подростков. Кумиров прошлого быстро забывают. Да и с нынешними не все ясно. Можно запросто попасть пальцем в небо. Так, один из оптовиков закупил тетрадки с кадром из первого российского блокбастера "Ночной дозор", а другой — нет. Через пару месяцев станет ясно, кто оказался удачливее. Тетради же со слонами, растениями и т.п., наверное, никогда не получат популярность у подростков.
{
У каждого поколения свои "фишки"


Анастасия Лисова, школьный психолог:
"Ничего особенно плохого в увлечении школьников тетрадями с красочными иллюстрациями и звездами эстрады я не вижу. На уроках картинки, конечно, отвлекают, знаю по собственному опыту. Например, "Зачарованные" или "Фабрика звезд"... Девочки перешептываются, передают друг другу картинки, составляют их вместе, рассматривают. Разумеется, пропускают что-то из материала, что влияет на успеваемость. Особенно в начале учебного года, когда все встречаются после каникул. Но от этого не уйти. У каждого поколения свое увлечение".}

Метки:
baikalpress_id:  65 390