Недетские игры с покупателем

Купил детскую игрушку. Вскоре выяснилось, что игрушка бракованная. По определенным обстоятельствам я не смог ее сдать в течение двух недель. Игрушку принять или поменять отказались и посоветовали обратиться к поставщику. Поставщик сказал, что может ее принять, но только из рук непосредственного продавца. При повторном обращение мне пообещали вопрос решить в течение трех дней. В установленный срок вопрос решен не был, но предложили произвести экспертизу за мой счет, а также сообщили, что на детские товары (игрушки для грудничков) в случае, если магазин не установил гарантийный срок, гарантия не действует. Действительно ли это так? Что делать в данной ситуации?
Алексей, Улан-Удэ.

Отвечает председатель улан-удэнского Союза потребителей Игорь Баертуев:
- Вы приобрели товар ненадлежащего качества. Поэтому срок в 14 дней, к вашей ситуации не относится. Предъявить свои претензии относительно качества товара (они изложены в ст.18 закона "О защите прав потребителей") Вы можете, если недостатки были обнаружены в течение срока гарантии, и, конечно же, если это было зафиксировано продавцом (изготовителем). Теперь сделаем маленькую остановку. Если производитель не установил срок гарантии, то это может сделать продавец, никаких ограничений для этого срока не будет, это может быть и три дня, и три года. В вашем же случае никто не позаботился о гарантии на товар, но это вовсе не лишает Вас возможности отстаивать свои права. Дело в том, что, если на товар нет гарантии, Закон дает право в течение двух лет обратиться со своими претензиями к продавцу или изготовителю товара, правда при этом бремя доказывания, что товар некачественный, лежит на потребителе. То есть нужно обратиться в ремонтную мастерскую и получить на руки акт экспертизы, в котором будет указано, в результате чего в товаре появился недостаток. Затем нужно написать продавцу заявление. В нем нужно указать дату покупки товара, затем указать на поломки в товаре, когда они появились и какие. Сделайте ссылку на ст.19 (обращение при отсутствии гарантии). Затем, основываясь на ст.18, выдвинете свое требование. Или о замене товара, или о расторжении договора купли-продажи. Предположим, что заявление написали, проходит какое-то время, никаких действий продавец не предпринимает. Тогда нужно будет написать претензию. Она пишется так же, но в заключительной части нужно указать, что если в течение 14 дней ваши требования не будут удовлетворены, то Вы намерены обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав и возмещения морального вреда (ст.15). В качестве дополнительного воздействия можно обратиться в органы Госторгинспекции, в Департамент рынка потребительских услуг. Они проведут проверку и тем самым Вам помогут. Не забудьте "обрадовать" продавца тем, что Вы обратились в эти органы.

Метки:
baikalpress_id:  65 429