Новый способ телефонного мошенничества: звонит голосовой робот-помощника банка

Полицейские Иркутской области сообщают о новом способе обмана, который начали использовать телефонные аферисты. Они обзванивают клиентов банков, задействуя при этом голосовых роботов. Войдя в доверие, злоумышленники выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в личном онлайн-кабинете пользователя.

Звонок поступает от робота-помощника. Электронным голосом он сообщает о якобы подозрительных операциях, совершаемых с личным кабинетом. Это может быть перевод денежных средств, оформление кредита, смена номера телефона, привязанного к личному кабинету или иные операции. Далее абонента просят подтвердить действие, которое он не совершал. В случае отказа происходит соединение с лжесотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается завладеть данными абонента.

Фрагмент аудиозаписи такого звонка, поступившего жителю региона, публикуют полицейские. В ходе беседы ненастоящий сотрудник банка безрезультатно пытался выяснить у собеседницы данные о банковских картах, которые она использует.

Всего с начала этого года мошенники обманули 50 жителей Иркутской области. В 17 случаях пострадавшим звонили лжебанкиры.

Полиция призывает не вступать в диалог с позвонившими «сотрудниками безопасности банков». Если в телефонном разговоре речь заходит о деньгах и при этом вас просят назвать данные своих счетов или пластиковых карт, совершить какие-либо действия с банкоматом или в личном онлайн-кабинете банка, оформить кредит и перевести деньги на «безопасный счет» - немедленно прекратите такой разговор и перезвоните в банк. Именно такие схемы часто используют злоумышленники.

Если в отношении вас или ваших близких совершены незаконные действия со стороны мошенников, немедленно сообщите о случившемся в полицию по телефонам: 02 или 102 (с мобильного телефона).

Об этом сообщает пресс-служба МВД Иркутской области.