Новый парламентский сезон: приоритеты определены

Депутаты-единороссы рассказали о тех проблемах, которые они намерены решать в первую очередь

За предвыборной тематикой не стоит забывать, что буквально на днях начнется новый парламентский сезон. Агитационная риторика в обществе сама по себе затихнет, и начнется обычная работа. Депутаты Законодательного собрания уже сейчас определяют для себя первоочередные задачи: чем нужно заняться уже в сентябре; какие проблемы решить? Надо сказать, что практически все парламентарии уже определили для себя ближайшую повестку. Во многом она складывается из тех впечатлений, которые депутаты получили во время недавних поездок по региону. Не секрет, что члены фракции партии «Единая Россия» летом традиционно «идут в народ». Встречи с избирателями во многом и определяют приоритеты работы депутатов.

Контролировать исполнение бюджета

Ирина Синцова, депутат Законодательного собрания Иркутской области, председатель комитета по социально-культурному законодательству:

— В первую очередь, начиная работу в новом парламентском сезоне, мы займемся вопросами финансового обеспечения, исполнения Закона «О бюджете». Мы поездили по муниципалитетам и увидели, что деньги, заложенные на первые три квартала, во многих из них исчерпаны. Есть необходимость внести поправки в бюджет, чтобы не создавать угрозу невыплаты зарплат. Мы должны обратить внимание на обеспеченность программ, своевременность выделения средств по объектам, которые утверждены. Это темы, которые мы закрепили еще на июньской сессии.

Вот конкретный пример. На ремонт кровли школы в Магистральном выделено 7 млн рублей, но они до сих пор не пришли. Есть вопросы по школе в селе Тутура Жигаловского района и усть-удинской школе. Главенствующей задачей является анализ исполнения бюджета.

Второй очень важный вопрос — тема МРОТа для технического персонала в северных территориях. Его нужно повышать, и я считаю, что это одна из первоочередных задач, над которой наш комитет должен работать.

Также нашему комитету предстоит работать с инициативами, касающимися законопроекта о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних и инвалидов. Анализу подвергнутся законопроект о заработной плате в госучреждениях, закон о мерах социальной поддержки для педагогических работников.

Также мы займемся мониторингом программ. В частности, подведем итоги работы программы по пожарной безопасности. Посмотрим, каковы результаты работы пожарных дружин. Немаловажный вопрос: как живет высшая школа? Мы будем следить, как идет процесс по обучению ребят — в частности, в усть-илимском филиале БГУ.

Продолжать поддержку аграриев

Дмитрий Баймашев, председатель Совета директоров Иркутского масложиркомбината, депутат Законодательного собрания Иркутской области, член комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве:

— Думаю, что поддержка аграриев Иркутской области останется одним из приоритетных направлений в деятельности нашего комитета и меня лично в новом парламентском сезоне. И неважно — идет речь о фермере или простом пенсионере, который содержит одну-две головы скота. Если в прошлом году регион пострадал от засухи и нам нередко приходилось работать в режиме «пожарной команды» —
по сути, спасать наших крестьян от разорения, то в этом году погодные условия были более благоприятными, собран неплохой урожай, и, полагаю, у нас получится больше средств заложить в развитие аграрной отрасли.

Крайне важно, что в этом году мы сохранили финансирование аграрных государственных программ. На новый парламентский сезон стоит та же задача. Сейчас сельское хозяйство развивается в Иркутской области достаточно успешно — во многом благодаря той поддержке — и материальной, и моральной, которую получают аграрии. Важно не потерять набранный темп.

Я неоднократно общался с представителями сельскохозяйственной отрасли, и многие рассказывали мне примерно одну и ту же историю: существует земля, раньше она принадлежала колхозу, сейчас она заброшена, но обрабатывать ее не дают, потому что она кому-то принадлежит, является чьим-то паем. Для Иркутской области эта проблема более чем злободневна: сейчас неиспользованная площадь пашен составляет у нас около 700 тысяч га, половина из них пригодна для земледелия.

Этот вопрос неоднократно поднимался на разных уровнях — в том числе и на уровне Президента. В этом году процесс, что называется, пошел. Проводится инвентаризация сельхозземель, выявляется их неэффективное использование. Фракция «Единой России» в Государственной думе работает над законом, который определит механизм ввода в оборот этой категории земель. Следующий этап — реализация этого закона в Иркутской области, и в этом этапе наш комитет примет самое деятельное участие.

Не нужно критиковать: возьми и сделай сам

Сергей Бабкин, депутат Законодательного собрания Иркутской области, член комитета по собственности и экономической политике:

— Будем обсуждать результаты выборов, подводить некоторые итоги. Мы все сегодня говорим о необходимости развития экономики области, критикуем. Критиковать не нужно, если можешь — возьми одно или несколько заданий, реализовав которые ты сможешь способствовать росту экономики Иркутской области. В начале года возьми дело, а в конце отчитайся. Следующая сессия должна заложить именно такие принципы работы.

Мы должны помнить, что без развития экономики области мы никогда ничего не решим. Бюджет всегда дефицитен, его нужно пополнять. А пополнить его поможет создание новых предприятий, развитие старых.

Предпринимателям нужно помогать. В прошлом парламентском сезоне вместе с уполномоченным по защите прав предпринимателей Алексеем Москаленко мы проявляли инициативу по внесению изменения в закон, касающийся присоединения к электрическим и тепловым сетям. Эти начинания поддержало министерство ЖКХ. Сегодня процесс подключения в среднем занимает порядка года. Очевидно, что новое подключение к электрическим сетям нужно упрощать, исключать бюрократические проволочки.

Консолидировать бизнес

Александр Вепрев, генеральный директор Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут», вице-президент, депутат Законодательного собрания Иркутской области, член комитета по собственности и экономической политике:

— В нынешнем парламентском сезоне необходимо в ближайшее время завершить работу над «Стратегией социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года» и принять закон «О промышленной политике Иркутской области».

Работа над этими документами активно велась все последние месяцы. По проекту «Стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года» было дано много замечаний и предложений, с учетом которых документ должен стать конкретным, понятным и реалистичным. «Стратегия…», на мой взгляд, должна консолидировать бизнес региона на решение важнейших социально-экономических задач на базе имеющихся программ, а главное — с учетом перспективных проектов, реализуемых по отраслям. Если это будет выполнено, то можно ждать и конкретных результатов. Поэтому главная задача руководства региона — консолидировать бизнес.

Особенность проекта «Стратегии…» в том, что по требованию Минэкономразвития РФ к ней будет представлен конкретный ежегодный план, что позволит осуществлять мониторинг показателей, проводить анализ. Исходя из достигнутых конкретных результатов, можно планировать бюджет на следующий год. Это позволит системно строить работу по реализации стратегии.

Второй важный вопрос — это принятие закона «О промышленной политике Иркутской области». Еще 31 декабря 2014 года был принят важнейший Закон «О промышленной политике в Российской Федерации», и на сегодня во многих регионах России приняты и действуют соответствующие региональные законы. По представленному проекту закона Иркутской области также было дано много замечаний и предложений. На мой взгляд, положения закона необходимо конкретизировать, обозначить четкие цели промышленной политики Иркутской области — увеличение доходов бюджета, обеспечение новыми рабочими местами и многое другое. В достижение поставленных целей необходимо указать конкретные задачи промышленной политики Иркутской области: определение приоритетных направлений, создание условий для инвестиционной деятельности, развитие системы профобразования… Их решение позволит обеспечить достижение поставленных целей.

При этом основные направления промышленной политики Иркутской области и приоритетные направления развития деятельности в сфере промышленности на территории Иркутской области должны быть указаны в «Стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года». Эти документы должны быть взаимосвязаны.

Решать насущные вопросы населения

Андрей Микуляк, депутат Законодательного собрания Иркутской области, член комитета по собственности и экономической политике:

— Депутаты должны заниматься в первую очередь решением тех вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются тысячи жителей региона: дорожное строительство, сфера жилищно-коммунальных услуг. Очень важный вопрос — финансовая обеспеченность муниципалитетов.

Среди вопросов, которые я держу на контроле — капитальный ремонт многоквартирных домов. В конце парламентского сезона мы рассмотрели изменения в Закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области». Областной закон был приведен в соответствие с Жилищным кодексом РФ. В частности, был уточнен перечень работ по капитальному ремонту — добавились такие услуги, как техническое обследование дома и проведение экспертизы проектной документации при соответствующем решении собственников. На мой взгляд, это вещь хорошая, но подобные экспертизы достаточно дорогостоящие, и их, конечно, надо делать при софинансировании из областного бюджета. Такая практика в некоторых регионах имеется.

Кроме того, правительство региона должно подготовить критерии, по которым будет формироваться программа капитального ремонта. Это требование федерального закона, которое должно исполняться.

Помочь муниципалитетам

Александр Балабанов, руководитель представительства компании РУСАЛ в Иркутской области, депутат Законодательного собрания Иркутской области, член комитета по социально-культурному законодательству, член комиссии по контрольной деятельности ЗС:

— Мы с депутатами не так давно были в Балаганском и Усть-Удинском районах и обнаружили, что по сравнению с прошлым годом ухудшилось финансирование муниципалитетов. Появляется задолженность по зарплате муниципальным служащим, по услугам ЖКХ. Ряд социальных объектов отключают от электроэнергии, задерживается финансирование капремонта социальных объектов. Именно поэтому поправки в бюджет, которые правительство планирует вносить в Законодательное собрание только в октябре, нужно рассматривать срочно. Мы будем выступать за включение бюджетного вопроса в повестку уже сентябрьской сессии.

Смысл в том, чтобы дать возможность муниципалитетам сделать некий бюджетный маневр, потому что у них нет средств на этот квартал, нет денег и на 4-й квартал тоже, они все выбрали. Если мы поправки эти внесем в сентябре, у муниципалитетов появится возможность использовать те средства, которые поступят к ним на четвертый квартал, чтобы закрыть проблемы перед зимним сезоном.

Сейчас муниципальные образования в очень сложной ситуации. Осенняя сессия ЗС должна начаться именно с решения проблем муниципалитетов каким-либо способом — целевым или за счет выравнивания бюджетов. В прошлом году мы ездили по муниципалитетам в это же время, такой ситуации не было. Она либо искусственно создана под выборы, чтобы представителям партии власти не о чем было говорить с избирателями, либо так сложилось в результате не всегда верных действий регионального правительства. Возможно, средства придерживаются, потому что не было понимания, как будут собираться налоги. Но они собираются неплохо — плюс 6 млрд. Вот, пожалуйста, эти средства и направляйте в муниципалитеты.