Новый отбойник на Трактовой разделил мнения иркутских водителей

В начале октября администрация Иркутска приступила к монтажу отбойника в районе остановки «Узловая» и разделителей дорожного движения на Трактовой (Ленинский округ).

Дело хорошее, порядок на Трактовой давно навести пора, признавали автомобилисты. Однако сейчас в Интернете появилось много недовольных отзывов, а негодование водителей, каждый день простаивающих в многокилометровых пробках, растет как снежный ком.

Иркутянину Александру, которого мы встретили на парковке ТЦ «Авалон», приходится каждый день проезжать по улице Трактовой, так что он наблюдает за всеми изменениями и очень заинтересован в том, чтобы на дороге был порядок. Когда рабочие смонтировали отбойник на «Узловой», а потом стали устанавливать металлические двусторонние разделители, мужчина порадовался — наконец-то движение станет спокойнее и безопаснее.

— Но конкретно в этом месте, у торгового центра, разделители мешают водителям, — считает Александр. — Сами посмотрите: когда машины, которые едут из Ленинского округа в центр, начинают поворачивать налево — к базам, складам, движение сразу останавливается. Считаю, что в этом месте надо запретить разворот, чтобы все прямо проезжали. Не все машины успевают проходить под зеленый сигнал налево, светофор не справляется, радиус маленький. А перед рельсами (для торгового оборудования и складов. — Прим. авт.) возле остановки «Военный городок» надо повесить какой-то знак, а то машины разворачиваются прямо на них — тоже не дело.

Пробки возникают именно из-за этих непродуманных поворотов, считает молодой человек, они просто не справляются с потоком.

Особенно проблематично поворачивать большегрузам и тягачам. Это подтверждает и работник стоянки торгового центра Николай, который каждый день наблюдает за ситуацией на этом участке дороги. Он рассказал, что с нововведением аварии и мелкие ДТП участились, а пробки стали еще больше.

— Пробки растут и к остановке «ДОК», и к «Бакалее», — говорит Николай. — Каждый день это вижу. Поворот сделали неграмотно — раньше не было такого нагромождения машин. Почему-то на «Бакалее», где больше всего баз и складов, где это требуется машинам, поворот не сделали. Поэтому все разворачиваются здесь и не справляются — тесно. Недавно стал свидетелем того, как большегруз чуть не задавил пешеходов, потому что водитель следил за габаритами и забыл про светофор. То, что разделители установили от островка безопасности и до виадука у центра «Ниссан», это правильно. Но здесь перестарались.

Во время нашего разговора с Николаем к узкому горлышку приблизился тягач. Он притормозил перед поворотом, показал сигнал левой фарой, обозначая свои намерения, но так и не решился повернуть. И не напрасно. Иначе ему пришлось бы задом сдавать на парковку перед ТЦ «Авалон», чтобы вписаться в скромный для прицепа радиус. Теперь ему нужно проехать еще полкилометра, чтобы развернуться у остановки «Угольная».

— Новое ограждение будет сплошным на всей улице Трактовой с разрывами на светофорных объектах, — пояснили в пресс-службе администрации Иркутска. — Таким образом будет исключена возможность поворотов и заездов на территории прилегающих баз и торговых точек через потоки движения. Нововведения произошли в целях безопасности граждан: пешеходов, водителей и пассажиров.

По данным ГИБДД, в лобовых столкновениях на этой магистрали только в 2014 году уже погибло шесть человек.

  • Год назад аналогичный отбойник появился на пересечении улиц Джамбула, Аксакова и набережной Иркута. Он разделил потоки машин из центра города и Ново-Ленино. Автомобилисты отмечают: столкновений на этом участке стало меньше, а порядка — больше. Железные ограждения надежно препятствуют объезду собратьев по транспорту. Только вот жителям прилегающих домов добираться на машине до места стало сложнее — если раньше они, возвращаясь из центра города, объезжали пробку справа и попадали сразу к себе во дворик, то теперь приходится немного покрутиться.
Пешеходный переход у торгового центра «Авалон» тоже выглядит довольно странно. Зеленый сигнал горит недолго, а на середине пути пешеходов ждут полосатые столбики. Понятно, что это сделано для безопасности людей — чтобы не допустить возможности разворота в этом месте легковых машин, но чисто психологически столбики создают препятствие в передвижении, да и пропускная способность уменьшается
Пешеходный переход у торгового центра «Авалон» тоже выглядит довольно странно. Зеленый сигнал горит недолго, а на середине пути пешеходов ждут полосатые столбики. Понятно, что это сделано для безопасности людей — чтобы не допустить возможности разворота в этом месте легковых машин, но чисто психологически столбики создают препятствие в передвижении, да и пропускная способность уменьшается
Недавно островок безопасности в районе остановки «Узловая» тоже оброс металлом. Его задача — разделить транспортные потоки из Ново-Ленино и Иркутска II и не допустить столкновения машин из-за нарушения правил дорожного движения. Водители отмечают, что отбойник с поставленной задачей справляется; барьеры, которые очерчивают треугольный островок, препятствуют любому поползновению на нарушение ПДД
Недавно островок безопасности в районе остановки «Узловая» тоже оброс металлом. Его задача — разделить транспортные потоки из Ново-Ленино и Иркутска II и не допустить столкновения машин из-за нарушения правил дорожного движения. Водители отмечают, что отбойник с поставленной задачей справляется; барьеры, которые очерчивают треугольный островок, препятствуют любому поползновению на нарушение ПДД
Протяженность двустороннего барьерного ограждения на улице Трактовой — около 3 км. Начинается оно от островка безопасности на остановке «Узловая» и заканчивается в районе остановки «ДОК». Барьеры представляют собой сплошную линию, которая прерывается лишь на перекрестках и пешеходных светофорах. Таким образом дорожники попытались исключить возможность поворотов и заездов на территории прилегающих баз и торговых точек через потоки движения. Однако нововведения вызвали много недовольств — пробки не исчезли, а наоборот, стали длиннее
Протяженность двустороннего барьерного ограждения на улице Трактовой — около 3 км. Начинается оно от островка безопасности на остановке «Узловая» и заканчивается в районе остановки «ДОК». Барьеры представляют собой сплошную линию, которая прерывается лишь на перекрестках и пешеходных светофорах. Таким образом дорожники попытались исключить возможность поворотов и заездов на территории прилегающих баз и торговых точек через потоки движения. Однако нововведения вызвали много недовольств — пробки не исчезли, а наоборот, стали длиннее
Иркутянин Александр считает, что пробки на Трактовой стали длиннее именно из-за разделителей и непродуманных поворотов. Когда машина, движущаяся из Ново-Ленино или Иркутска II, пытается вписаться в узкое горлышко поворота, единственное оставшееся место после установки металлического ограждения, встает весь поток. Светофор горит недолго, машины не успевают проехать, от этого и заторы
Иркутянин Александр считает, что пробки на Трактовой стали длиннее именно из-за разделителей и непродуманных поворотов. Когда машина, движущаяся из Ново-Ленино или Иркутска II, пытается вписаться в узкое горлышко поворота, единственное оставшееся место после установки металлического ограждения, встает весь поток. Светофор горит недолго, машины не успевают проехать, от этого и заторы
Илье изменения на Трактовой нравятся: «Правильное решение, это должно снизить аварийность на дороге. Пробки, правда, остались. Но это здесь почти норма — дороги-то узкие. Зато теперь те, кто раньше наглел и пересекал двойную сплошную, перестраивался и лез на встречку, лишены этой возможности — через металлическое ограждение уже не проедешь»
Илье изменения на Трактовой нравятся: «Правильное решение, это должно снизить аварийность на дороге. Пробки, правда, остались. Но это здесь почти норма — дороги-то узкие. Зато теперь те, кто раньше наглел и пересекал двойную сплошную, перестраивался и лез на встречку, лишены этой возможности — через металлическое ограждение уже не проедешь»
Загрузка...