Новые правила импорта подержанных автомобилей

На этой неделе в блогосфере обсуждали освобождение Михаила Ходорковского и новые правила импорта подержанных автомобилей. Также блогеры узнали, что думает кавказец о кавказцах, кто предлагает ввести обязательное йодирование соли и какое отношение инженерная инфраструктура имеет к покупкам в иностранных магазинах.

Ходорковский победил?

Автор журнала evgeniyflor.livejournal.com рассказал, как относятся к Михаилу Ходорковскому на Западе: «Многие уже высказались по поводу помилования Путиным Ходорковского и его освобождения из мест не столь отдаленных. Хочу выложить перевод рассуждений на тему польского журналиста Адама Михника: «Проведя много лет в тюрьме, Михаил Ходорковский выйдет на свободу. Выйдет не как ходячая иллюстрация милости Владимира Путина — нового мстительного царя всея Руси, а как моральный победитель войны, которую объявил этому свободному и независимому человеку тиран. Ходорковский не потратил годы за решеткой впустую. Он часто делал заявления, комментируя российскую действительность, опубликовал несколько книг о своей России и о себе. Он не признавал своей вины, не каялся, когда от него этого требовали, оставаясь неподкупным и непоколебимым. Он стал совестью современной России. Этот мультимиллионер, человек, добившийся больших экономических успехов, крупнейший олигарх, прошел особый путь: от Нельсона Рокфеллера до Нельсона Манделы. От огромных денег к огромному мужеству и достоинству. Он был несгибаемым заключенным и остался верен своим моральным заповедям, а не приказам власти. Он не позволил сломать себя или унизить и вызывал чувство огромного уважения своим поведением в зале суда, что мне довелось увидеть своими глазами. Я знаю мало примеров подобного героизма и стойкости: возможно, Андрей Сахаров, возможно, Александр Солженицын... Я не знаю, что еще уготовала судьба Ходорковскому. Но одно я знаю точно: сегодня я подниму большой бокал вина за его здоровье». Блогеры как могли тоже поздравили Михаила Ходорковского:

«Если это совесть России, то лучше быть бессовестным...»

«Ну ежели этого «крупнейшего жулика» поляки хвалят — точно сволочь. Как печать ему на лоб поставили».

«Что за бред, кто победил? Он признал свою вину тем, что поклянчил помилование, он сдался. Его победили, причем давно, а это финал. Путин красавец, уважаю».

«Ходор — руководитель ОПГ, прикрывающийся политикой, Вовка зря сделал, что пожалел этого муфлона».

«Хорошая шутка — выпустить его в день чекиста. Путин любит пошутить, да и сидеть тому оставалось немного. А так теперь Ходору всю жизнь придется праздновать профессиональный праздник тех, кого он будет ненавидеть всю ту самую жизнь. Красиво, очень красиво».

«Расскажите о басманном правосудии родственникам мэра Нефтеюганска Петухова. Сильно подозреваю, что вы вряд ли успеете это сделать — со сломанной-то челюстью».

Торговая канализация

Автор журнала juunitaki.livejournal.com рассказал, какое отношение зарубежные покупки имеют к строительству инженерной инфраструктуры: «В конце ноября Федеральная таможенная служба предложила понизить весовой порог международных почтовых отправлений в Россию, сократить количество перемещений в пользу одного физического лица и снизить максимальную не облагаемую пошлинами стоимость зарубежных покупок. А в послании президента Федеральному собранию было предложение финансировать строительство инженерной инфраструктуры под жилье за счет налогообложения интернет-торговли. Я не очень понял, какая связь между ебеем и канализацией и почему второе надо финансировать непременно за счет первого, ну да черт с ним. Не в этом вопрос. Я не против протекционизма как такового. Я дремучий государственник и считаю ошибкой даже вступление в ВТО. Но тут я что-то не понял — а кого государство защищает от конкуренции в данном случае? Явно не отечественного производителя — потому что такового нет. У 99,9% товаров, покупаемых через Интернет, нет отечественного аналога даже близко. То есть протекционизм направлен на простого отечественного спекулянта-перекупщика? Который не просто купил ту же хрень в Китае, но накрутил 100% цены сверху и впарил тому, кто не умеет платить через пэйпал? Как-то чрезмерно либерально для нашего, как всем известно, «Совка 2.0». Это ж, простите, просто махровый капитализм какой-то выходит. Или просто очень денег на канализацию хочется?» Блогеры ищут подвох:

«Думаю, дело в НДС в первую очередь. То, что покупается за рубежом и ввозится беспошлинно, не облагается НДС и таможенной пошлиной. А 18% НДС и 10% таможенной пошлины (в среднем) от объема всех интернет-покупок — это огромная сумма».

«Любой товар, ввозимый на территорию России для перепродажи, облагается налогом на добавленную стоимость в дополнение к пошлинам (если облагается пошлинами) и акцизам (если товар подакцизный). Причем пошлины взимаются с «чистой» таможенной цены, акцизы — с цены, включающей пошлины, а НДС — с цены, включающей пошлины и акцизы. Все три вида налогов — пошлины, акцизы и НДС — являются косвенными, т. е. их реальным (фактическим) плательщиком является конечный потребитель — т. е. домохозяйство. Продавец-импортер фактически является всего лишь агентом по сбору и уплате пошлин, акцизов и НДС».

«Схемы ухода уже давно есть. Просто заказывать посылки на разные адреса. По указанной стоимости посылки можно с братьями-китайцами договориться легко. Им тоже не очень интересно терять российский рынок. Вот с весом сложнее».

«Мда... Финляндия лопнет от российских посылок».

Кавказец о кавказцах

Автор журнала makis73.livejournal.com опубликовал мнение чемпиона Европы по тайскому боксу Джабара Аскерова об антикавказских настроениях: «Я скажу так: мы сами виноваты в том, что к нам так относятся. Будь я москвичом, я бы, наверное, сам ненавидел всех приезжих. Меня раздражает эта лезгинка в метро и на площадях, религиозные выкрики рядом с клубами... как так можно. А потом люди, которые так себя вели, жалуются: нас почему-то не любят. Ну конечно, не любят. А чего вы хотели? Чтобы нас там с распростертыми объятиями ждали? Просто зайди для интереса в «ютуб» и задай «кавказцы в Москве», сразу увидишь, с чего начинается проблема. Проблема в воспитании. Когда наши парни уезжают за пределы республики, возникает такое ощущение, что они «ключ от задницы потеряли», уж извини за грубое выражение. В том, что нас не любят, нужно винить нас самих. Мы сами расплодили на своей земле невежество и бардак. Мы деремся и убиваем друг друга. Почему бы нам не начать с самолечения мозгов. Не нужно строить из себя религиозных знатоков после прочтения пары абзацев из книжки об исламе, неведомо кем и как трактованной. А у нас это любят. А потом происходят взрывы. Нужно искать проблему не в чужих людях и чужих городах. А у себя дома. В своих головах». Блогеры не ожидали такого мнения:

«Как обманчива бывает внешность...»

«Его бы слова да в мозг всех кавказцев...»

«Да потому он так и думает, что сам занят своим делом с утра и до ночи. Ему ерундой некогда заниматься».

«В спорте учишься уважать людей, особенно в единоборствах. Как ни странно».

«Ни прибавить, ни убавить. Все в точку. Молодчина. Видимо, относится к тому минимальному проценту кавказцев-адекватов».

Пуд соли

Автор журнала urrrich.livejournal.com рассказал про возможное введение обязательного йодирования для соли: «В России предлагается ввести обязательное йодирование соли для розничной и оптовой торговли. Соответствующий законопроект был внесен 17 декабря первым зампредом комитета Госдумы по охране здоровья Николаем Герасименко. Продажу соли в нейодированном виде предлагается запретить. «Что б еще запретить?» — с этой мыслью встает каждое утро всякий депутат Госдумы. — Шило без мыла?.. Ах, ну да! Соль без йода!» Блогеры встретили эту новость без энтузиазма:

«Точно, и капусту с огурцами запретить солить тем самым...»

«Занятно. Встречал рекомендации чередовать соль с йодом и без йода. Вероятно, то были происки солеваров, желающих сэкономить на производстве».

«А неплохое лобби у солепродавцов. Они уже давно пропихивают идею йодированной соли, хотя объективной необходимости в этом более чем никакой. Тем более что дефицитом йода в организме, как и его избытком, должны заниматься врачи, а не магазины».

«А у меня приятелю противопоказано йодированную соль употреблять. Но он же и не депутат какой, прости господи».

«Давайте поубиваем всех с заболеваниями щитовидной железы. Или для них нейодированная соль будет продаваться в аптеках по рецепту и стоить как золотой песок?»

«Огурцы покупать в магазине. А то ишь выдумали — самим закатывать и ничего за это не платить в казну».

«Гипертиреоз, он же тиреотоксикоз, — заболевание щитовидной железы, вызываемое избытком йода. Может, проще сразу людей запретить и расстрелять, чем такими окольными путями?»

«Вот когда депутаты с удивлением обнаружат, что в стране ни икорки на завтрак покушать, ни пива с воблой, ни даже водки с огурчиком — вот они удивятся».

«Несколько лет назад в Прибалтике прошел слух, что в Евросоюзе будет запрещена нейодированная соль. Народ массово закупился обычной солью по ежедневно возраставшим рыночным ценам. Евросоюз сильно удивился и сказал, что никто не планировал запрещать обычную соль. Народ плакал горючими слезами и пытался сдать лишнюю соль обратно в магазины».

Опять Евро-5

Автор журнала semiurg.livejournal.com рассказал об очередных правилах импорта поддержанных автомобилей: «Если кто не знает — импорт подержанных автомобилей только что подрезали еще раз. С 1 января можно ввезти и поставить на учет только машину экологического класса не ниже Евро-5. В том числе из стран ТС, кстати. Одно осталось для меня непонятным — почему же тогда можно купить и поставить на учет «Калину»? Ведь она имеет экологический класс Евро-4! Вызывают сомнения также такие популярные ультрабюджетники, как Nexia и Matiz — их с нового года не будет? А ZAZ Chance и еще ряд дешевых моделей ближнего зарубежья? Сдается мне, что следующим шагом таки будет обещанный уже транспортный налог «от экологического класса и года выпуска», затем отказ в перерегистрации старых машин (нельзя будет купить/продать), а потом и полный запрет эксплуатации всего, что старше N лет. Идите, берите кредит и новые покупайте, а то экономика в застое! (Я просто чувствую, как эти гады все ближе подбираются к моему УАЗу!) Нет, сама по себе экология — вещь неплохая, но, как по мне, государство в этом вопросе бежит впереди паровоза. Экологический класс требует в первую очередь соответствующего качества топлива, а с этим пока большие проблемы. И вообще, отчего-то мне кажется, что не чистота воздуха в данном случае волнует чиновников, а глубина наших карманов». Блогеров эта новость не обрадовала:

«Евро-5 вводят, так как утилизационный сбор плохо работает пока. Это поможет предотвратить затоваривание рынка при массовом ввозе, но депутаты — это депутаты, они не в курсе, что можно переделать мотор и отдельно сертифицировать. Правда, обычно это Евро-3 для старых авто».

«Вообще логично. Зачем ввозить в страну всякий хлам? С другой стороны, никто не мешает открыть производство внутри страны. Эдакая защита рынка вместо пошлин».

«А зачем производить в стране всякий хлам? Евро-4 производить можно, а ввозить нет. Где логика?»

«Вот когда такой транспортный налог будет введен, можно будет опечалиться. А пока нечего раньше времени заламывать локти и разводить панику».

Обзор блогосферы подготовил специально для еженедельника «Пятница» иркутский блогер ВИТАЛИЙ МОСЕЕВ, avtor@kreatiffchik.ru

baikalpress_id:  133