Ночные гонщики

По ночам иркутян будит рев автомобилей. Кто устраивает гонки по городским улицам? 

С наступлением сумерек на иркутских улицах появляются «гоночные» машины. Как правило, это прокачанные иномарки 80-х годов выпуска или даже отечественные «копейки».

Первые заезды начинаются, едва схлынет вечерний час пик. Разогревочные заезды нередко проходят в центре города, вокруг сквера имени Кирова. Далее география показательных выступлений неуклонно расширяется, горе-дрифтеров можно встретить в любом микрорайоне и даже в любом дворе.

Вычислить любителей ночных гонок может любой, достаточно посмотреть по сторонам. Видите, припарковано несколько автомобилей аляповатой раскраски. Стекла сильно затонированы, остается лишь догадываться, как водитель вообще что-то видит на дороге. Двери широко раскрыты, из динамиков льется музыка. Неотъемлемой частью конструкции продвинутых авто является большая хромированная труба — это прямоток, выхлопная система, помогающая выжать из двигателя всю мощь. Основной минус конструкции — в ужасном реве, который не дает горожанам спать по ночам.

С приходом тепла количество аварий на дорогах резко увеличилось: за три месяца в Иркутске произошло 223 серьезных ДТП, в которых погибло 10 человек, а 277 получили ранения. Впрочем, далеко не во всех авариях виноваты стритрейсеры, к которым причислили даже девушку, погибшую в ночь на 19 апреля в салоне «Хонды-Фит», которая врезалась в дерево. Собственно, это обстоятельство заставило нас взглянуть на проблему городских гонок с разных сторон.

Поскольку реакция общественности после ЧП в Иркутске II была неоднозначной, представителям иркутских автоклубов пришлось защищаться.

В частности, президент клуба «Карбон» Александр Кралько выложил в Интернет ролик, в котором официально заявил: никаких гонок на улице Волгоградской, где произошла авария, быть не могло. Его аргументы — плохая и узкая дорога. Иркутские дрифтеры также выложили обращение в соцсети, где объясняли, что и дрифт на «Хонде-Фит», которой управляла девушка, невозможен.

Свое мнение высказал и главный редактор автоспортивного проекта Driver и по совместительству организатор всех уличных гонок Михаил Кудрявцев:

— Я уже 10 лет занимаюсь этим, — говорит он, — но не помню, чтобы за это время хоть раз кто-то устраивал соревнования в спальном районе. Если кто-то там и решил погоняться, то к уличным гонщикам как объединенным группам он не имеет никакого отношения! Мы, со своей стороны, выступаем за культуру вождения, за соблюдение правил, но это, увы, в нашем городе оставляет желать лучшего. А скорость превышают многие, и в обычной жизни происходит намного больше аварий по этой причине, нежели на гонках.

— Людям, мягко говоря, не нравится, когда ночью их сон нарушает рев прямотоков, — говорит Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Иркутской области. — Нам регулярно звонят пожилые люди с жалобами на то, что шум моторов не дает спать, а у них давление и прочие проблемы со здоровьем. Я сам несколько раз был в ситуации, когда мимо на большой скорости проносились машины, даже звонил в ГИБДД, но где их искать? Сейчас они здесь — через пять минут в другом месте. Молодежь подражает героям фильмов — например, всплеск наблюдался после выхода каждой части «Форсажа»…

Вне закона

О том, что в Иркутске, как и во многих других российских городах, проходят полулегальные гонки на автомобилях, знают, кажется, все.

— Сейчас самые модные направления — это дрифт и драгрейсинг, езда наперегонки по прямой на 402 метра, — рассказывает Михаил Кудрявцев. — Мы регулярно проводим соревнования: бывает, раз в месяц, а бывает —и каждую неделю. Все зависит от настроения.

На таких соревнованиях собирается 500 и больше машин. Не так давно излюбленным местом проведения гонок была объездная дорога в районе аэропорта. Сегодня это широкая и хорошо освещенная объездная дорога за Шелеховом. Во время проведения соревнований дорогу, конечно же, перекрывают, однако Михаил уверяет: в случае необходимости они пропускают идущий мимо транспорт.

— Раньше у нас все было официально, — говорит он, — и ГИБДД помогала нам в организации. Но это было очень хлопотно из-за согласований, а в целом все как обычно — гоняться-то приходилось на дорогах общего пользования. Мы придерживаемся неписаных правил: зрители на трассу не выходят, а водители пристегиваются. Благодаря этому за последние годы на наших состязаниях не было ни одной аварии.

Михаил Кудрявцев подтверждает: любовь к уличным гонкам в Иркутске, как и в целом по России, действительно началась после выхода фильма «Форсаж».

— Когда вышел первый фильм, все увлеклись драгом (езда по прямой), — поясняет Михаил, — Вышла в прокат вторая часть — стритрейсингом (гонки по улицам). Третья — дрифтом. Правда, сейчас показывают то, что повторить в принципе невозможно.

Впрочем, молодежь, воспитанная на первых сериях «Форсажа» сегодня уже повзрослела и вышла, можно сказать, на новый уровень. Так, например, с помощью ее усилий в городе появилась официальная площадка для занятий дрифтом — небольшой участок удалось найти на острове Юность. С драгом сложнее.

— Не так давно мы вновь обращались в администрацию города с просьбой выделить нам землю под строительство трассы, — продолжает Михаил Кудрявцев. — Но строить будем с привлечением инвесторов: даже по скромным подсчетам, потребуется около 300 млн руб., а собрать такую сумму нам не по силам. Потребность в специализированной трассе есть.

Начать надо с себя!

Опыт, между тем, показывает, что даже появление официальных площадок и трасс не решит проблему окончательно. Ведь по ночам в сквере Кирова, перед Ледовым дворцом по-прежнему раздаются рев прямотоков и визг покрышек. Да и днем лихачей на дорогах хватает.

— К сожалению, привлечь к ответственности их невозможно — на камеру, они, как правило, ездят с другими номерами, то есть просто меняют их, — замечает Алексей Шабанов. — А превышение скорости еще нужно зафиксировать.

— Работу по выявлению нарушений мы ведем постоянно, — говорит Илья Подвойный, начальник ГИБДД города Иркутска, — в том числе и ночью. Проблема в том, что в нашем законодательстве нет такой статьи — «Агрессивная езда», а стало быть, привлекать нарушителей не за что. Приходится идти на ухищрения. Так, чтобы сбавить пыл любителям дрифта в сквере Кирова, мы перевели светофоры на постоянный рабочий режим. В итоге возникает факт нарушения, за который сотрудники ГИБДД могут наказать как за проезд на красный сигнал светофора.

Помимо этого в городе непрерывно ведется работа по предотвращению нарушений в области ПДД. Так, у нас работает система видеонаблюдения «Безопасный город». В частности, тех, кто превышает скоростной режим, фиксируют 15 видеокамер. Еще на трех перекрестках города стоят камеры «Автоураган», которые фиксируют не только превышение скорости, но и проезд на красный, пересечение сплошной разметки, проезд за стоп-линию.

С конца апреля ситуация на дорогах обострилась, к доморощенным автомобилистам-дрифтерам добавились мотоциклисты. Только за последнюю неделю в авариях пострадало 27 мотоциклистов, один человек погиб. А ведь сезон двухколесной техники только начался...

  • В текущем году на территории Иркутской области зарегистрировано 776 ДТП, в которых 105 человек погибло, а 938 были ранены. В этом числе 107 аварий (26 — в городе Иркутске) произошло с участием мотоциклов, где 7 человек погибло и 102 получили травмы. Зафиксировано более 3000 нарушений мотоциклистами правил дорожного движений, в основном это превышение скорости.
baikalpress_id:  105 752
Загрузка...