Ночная смена

Дороги от снега в Иркутске чистят по ночам, чтобы не мешать людям

По словам директора предприятия «Иркутскавтодор» Михаила Чайковского, в первую очередь от снега очищаются улицы первой категории — Карла Маркса, Байкальская, Ленина, Советская, Рабочего Штаба, по которым проходят основные потоки машин.

При обработке дороги антиобледенителями сотрудники Иркутскавтодора используют натуральные природные реагенты: песчано-соляную смесь в пропорции 10% соли и 90% отсева и рассол из Жигаловского района. Его составляющие — кальций, магний, хлор. Этот раствор очень хорошо взаимодействует со льдом, моментально его плавит. Перед снегопадом производится предварительная обработка проезжей части. Тем самым дорожники предотвращают снежный накат, идет моментальное плавление снега. Но возникает неприятное ощущение шуги, которая образуется на дороге и остается до тех пор, пока не пройдут комбинированные дорожные машины и не сметут шугу к бордюру. В часы пик, когда люди едут на работу и возвращаются с нее, выпустить на улицы коммунальную технику очень проблематично, ведь спецтехника с отвалами и специальными щетками просто не сможет работать в потоке машин, ей нужна свободная проезжая часть.

— Конечно, когда снег идет круглосуточно или начинается рано утром, мы выходим на работу и днем, — объясняет вице-мэр Иркутска Иван Носков. — Я прошу горожан с пониманием относиться к дорожной технике. Снег убрать моментально с дорог невозможно. Те, у кого есть частные дома или дачи, хорошо понимают всю сложность уборки снега.

В ночь на 2 декабря улицы в числе прочих сотрудников убирал и водитель КамАЗа Евгений Парфентьев. Он рассказал журналисту «Пятницы», что уже пять лет работает в дорожной службе города:

— Моей машине два года. Она универсальная, есть щетки и бункер для реагентов. Машину свою я очень люблю, и постоянно с напарниками мы ее усовершенствуем. Покупаем и ставим дополнительные фары, благоустраиваем салон, ведь в ней мы проводим больше времени, чем дома с семьей.

— Люди по-разному относятся к нашей работе, — продолжает разговор заместитель начальника участка Иркутскавтодора Сергей Попов. — Кто-то ценит наш труд, другие же нам только мешают. Бывает, что приходится уговаривать людей, чтобы они освободили проезжую часть и припарковались в другом месте. Конфликты случаются ежедневно. Некоторые спешат на работу, другие просто нервные или считают себя очень крутыми и относятся к нам не особо приветливо. Но есть и такие люди, которые даже выходят из машин и говорят нам спасибо за то, что очищаем город. Сейчас вместе со мной работают шесть человек. Нам дали задание на ночь, и мы должны очистить определенную территорию. Работать ночью нетяжело. Мы уже привычные, после ночи приезжаем домой и отсыпаемся.

Метки: Жизнь, Иркутск

Иллюстрации: 

Половина второго ночи 2 декабря, улица Байкальская, район больницы № 8. Идет уборка снега. «Помимо техники на дорогах работают люди, от ручного труда никуда уйти. Остановочные пункты, узкие тротуары, пешеходные переходы — все это убирается обычными лопатами», — говорит директор предприятия  «Иркутс­кавтодор» Михаил Чайковский
Половина второго ночи 2 декабря, улица Байкальская, район больницы № 8. Идет уборка снега. «Помимо техники на дорогах работают люди, от ручного труда никуда уйти. Остановочные пункты, узкие тротуары, пешеходные переходы — все это убирается обычными лопатами», — говорит директор предприятия «Иркутс­кавтодор» Михаил Чайковский