Ни шагу за флажки

Зампред правительства Руслан Болотов проверил масштабы вырубки леса в ходе реконструкции Байкальского тракта

Тему вырубки лесов на участке дороги Иркутск — Листвянка, где идет реконструкция, сегодня не обсуждает только ленивый. Свое мнение на этот счет имеют садоводы, уже начавшие выезжать на свои дачи, возмущены масштабами вырубок любители отдыха в Листвянке. Причем и тех и других не меньше возмущают и многочасовые пробки, в которые они попадают в том месте, где участок обновленной в прошлом году трассы переходит в старую узкую дорогу. На прошлой неделе заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов проверил, не вырубаются ли деревья зря, а заодно посмотрел, как идет реконструкция дороги с 12-го по 21-й километр.

Ущерб минимизируют

Двадцать первый километр Байкальского тракта. Красные ленточки на стволах обозначают границу вырубки. Агентство лесного хозяйства региона следит за тем, чтобы за эту границу подрядчик не выходил, чтобы ни одно дерево не было срублено зря.

Шамиль Халиков, главный инженер мехколонны-162, которая реконструирует участок, поясняет, что подрядная организация вырубает лес только в рамках постоянной полосы отвода. В то же время в проекте заложена и временная полоса отвода, где тоже предусмотрена вырубка.

— Построить дорогу среди деревьев мы не сможем, — говорит Руслан Болотов. — Даже то, что положено вырубить в полосе отвода, мы минимизируем. Рубят только там, где непосредственно будет полотно, с тем запасом, который необходим для обеспечения безопасности. Ведь все знают, сколько ДТП происходит на Байкальском тракте. Строительством этой дороги мы держим баланс между вопросом безопасности граждан и природоохранными мероприятиями.

Большой объем вырубки, по мнению Евгения Липатова, замминистра строительства, дорожного хозяйства региона, оправдан, все параметры дороги (а она будет первой категории) закладываются проектировщиками в программу.

— Для дороги такой категории закладываются высокие параметры. Старая дорога значительно расширится. Только в одном направлении будет от двух до четырех полос, необходимо обеспечить обзор водителям. В итоге получается дорога с различной шириной по вырубке, — говорит замминистра.

Манипуляций нет

Всего в процессе реконструкции дороги планируется вырубить 35 тысяч кубометров древесины. Вырубленные деревья передаются агентству лесного хозяйства, которое, в свою очередь, передает их в Росимущество.

Руководитель территориального управления Росимущества Иркутской области Павел Фетисов уточнил, что лес, переданный из агентства лесного хозяйства, будет реализован путем публичных торгов, в которых сможет принять участие любой желающий. Необходимо только подать заявку в управление до 7 апреля. Уже сформирован первый пул продаж — 6600 кубометров леса.

— Никаких манипуляций с вырубленным на Байкальском тракте лесом никто не проводит, все деньги от его реализации пойдут в бюджет, — уточнил Руслан Болотов.

Напомним, после реконструкции участка дорога будет переведена из 4-й категории в категорию 1Б. Общая протяженность реконструируемого участка — 8,5 км; с двумя мостами, двумя путепроводами, съездами и разворотами получается порядка 25 км. Предполагается организовать четыре остановочных пункта с тротуарами для пешеходов. В каждом из направлений будет от 2 до 4 полос, транспортные потоки будут полностью разделены.

Пока подрядчик отстает от графика работ примерно на месяц. Это связано с решением вопросов собственников земельных участков, которые попали в полосу отвода.

В дальнейшем отставание планируется наверстать, более того — сдать объект раньше срока, предположительно в сентябре 2017 года (по проекту сдача намечена на 31 октября 2017 года).

На отдельных участках дорогу расширят до четырех полос
На отдельных участках дорогу расширят до четырех полос
Руслан Болотов: «Невозможно построить дорогу среди деревьев»
Руслан Болотов: «Невозможно построить дорогу среди деревьев»
Загрузка...