Ни одно дерево на Байкальском тракте не срубили зря – подрядчик

Источник: Байкал Инфо
25/03/2016 - 16:59

Никаких манипуляций с вырубленным на Байкальском тракте лесом в связи с его реконструкцией никто не проводит, все деньги от реализации леса пойдут в доход бюджета. Об этом 25 марта в ходе   выездного совещания на реконструируемом участке дороги Иркутск – Листвянка заявил заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов. Как пояснил Шамиль Халиков, главный инженер мехколонны-162, ведущей реконструкцию участка, подрядная организация вырубает лес только в рамках постоянной полосы отвода. В то же время в проекте заложена и временная полоса отвода, где тоже предусмотрена вырубка леса, но подрядчик там вырубку не ведет.

На всем протяжении участка с 12 по 21 км проведена граница вырубки леса, которая обозначена красными ленточками на деревьях. За нее подрядчик не заходит и уверяет, что ни одного лишнего дерева срублено не было, наоборот, срубили намного меньше, чем предусмотрено проектом.

«Построить дорогу среди деревьев мы не сможем, - отметил Руслан Болотов. - Даже те вырубки, которые предусмотрены в полосе отвода, мы минимизируем. Рубится только там, где непосредственно будет полотно, с тем запасом, который необходим для обеспечения безопасности. Ведь все знают, сколько ДТП происходит на Байкальском тракте. Строительством дороги мы держим баланс между вопросом безопасности граждан и природоохранными мероприятиями».

Всего при проведении работ планируется вырубить 35 тыс. кубометров древесины. Вырубленные деревья складируются, передаются агентству лесного хозяйства, которое, в свою очередь, передает ее в Росимущество.

Руководитель территориального управления Росимущества в Иркутской области Павел Фетисов уточнил, что лес, переданный из агентства лесного хозяйства, будет продан на публичных торгах, в которых сможет принять участие любой желающий. Необходимо только подать заявку в управление до 7 апреля. Сформирован первый пул продаж – 6,6 тыс. кубометров леса.

Зампред правительства также отметил, что работы на участке Иркутск – Листвянка идут полным ходом. Сейчас есть отставание на месяц от графика работ, связанное с решением вопросов с собственниками земельных участков, которые попали в полосу отвода. В дальнейшем отставание планируется наверстать, и даже сдать объект раньше срока, предположительно в сентябре 2017 года (по проекту сдача 31 октября 2017 года). 

Справка: После реконструкции участка дорога будет переведена из 4-й категории в категорию 1 Б. В каждом из направлений будет от 2 до 4 полос, транспортные потоки будут полностью разделены. Общая протяженность реконструируемого участка – 8,5 км, с двумя мостами, двумя путепроводами, съездами и разворотами получается порядка 25 км. Предполагается организовать 4 остановочных пункта с тротуарами для пешеходов.  Стоимость контракта порядка 3 млрд рублей. Финансирование осуществляется из федерального и областного бюджетов. Из этих денег чуть более половины планируется освоить в 2016 году, 1,8 млрд – в 2017-м.