Нет электросчетчика? Норматив стал выше

С 1 ноября 2015 года в Иркутской области введены в действие новые нормативы на электроснабжение  с учетом повышающего коэффициента.  

Приказ об этом опубликовало министерство жилищной политики, энергетики и транспорта региона. Мы публикуем ответы на вопросы, которые оставляют потребители. Итак, разобраться  в тонкостях нововведения помогли специалисты ООО «Иркутскэнергосбыт».

— Для чего принято такое решение и кому придется платить по счетам с учетом повышающего коэффициента?

— Основная задача — стимулировать потребителей на установку индивидуальных и общих приборов учета. Если этого не сделано, а техническая возможность есть, придется  рассчитываться по повышенному нормативу.

— О каких цифрах идет речь?

— Нужно понимать:  государство старается добиться того, чтобы абонент оплачивал фактически потребленный объем ресурсов. И объем этот должен определяться по приборам учета. Базовый норматив остается.  По нему будут рассчитываться те, чьи дома отнесены к категориям ветхих и аварийных, а также  те, у кого нет технической возможности установить  приборы учета. Повышенный норматив, еще раз подчеркиваем, будет действовать для тех, кто счетчики не установил, а техническая возможность сделать это есть.  При расчете размера нормативов министерство применяло коэффициенты, указанные в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2011 № 306. 

Цифры таковы:  

  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4
  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5
  • с 2017 года — 1,6

 — Кто должен оборудовать помещения электросчетчиками?

— Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.

— Если произошла поломка прибора учета электричества, потребитель тоже обязан оплачивать счета с учетом повышающего коэффициента?

— В случае если счетчик сломался, произошла его утрата, истек срок эксплуатации — у вас есть 3 расчетных периода, чтобы устранить проблему. По истечении этого срока потребителю выставят счет исходя из норматива с тем самым повышающим коэффициентом.

— Куда обращаться, если возникли вопросы, касающиеся работы прибора учета?

— Если прибор учета неисправен, об этом нужно незамедлительно известить энергосбытовую компанию, сообщить показания счетчика и отремонтировать или заменить его в течение 30 дней. И, обратите внимание, платить за свет по нормативу с повышающим коэффициентом придется, если потребитель более 2 раз не пустил исполнителя в квартиру или дом для проверки состояния приборов учета, достоверности показаний.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments