Неплановая остановка

Вчера в Иркутске проверили маршрутные автобусы

В четверг, 28 мая, в сквере Кирова останавливали весь пассажирский транспорт. Контрольно-надзорные органы вышли на улицу с плановой комплексной проверкой водителей. Причем проверяли не только «подозрительные» машины, но и те, внешний вид которых не вызывал вопросов. В рейде приняли участие представители администрации города, сотрудники ГИБДД, УФМС, Управления государственного автодорожного надзора. Что показала проверка — сегодня в «Пятнице».

Автобус № 3. Водитель только что отъехал от остановки «Сквер имени Кирова» — и вновь по тормозам: теперь по требованию сотрудников ГИБДД. В салон входят полицейские, просят предъявить документы. Водителю не по себе — это видно. Он суетливо ищет нужные бумаги, от присутствия журналистов и представителей городской администрации волнение нарастает еще больше. Расписание движения, лицензия, водительское удостоверение, схема движения, техническое состояние автобуса — все в порядке. И водитель третьего маршрута продолжает путь.

У парковки рядом с мэрией стоят сразу несколько автобусов: 24, 80, 480, 21, 30 — каждый проходит осмотр и проверку документов. Пассажиры недоумевают, почему их задерживают: «Нам ехать нужно, что происходит?» Но оценив необходимость подобных проверок, соглашаются подождать: «Правильно проверяют, а то едешь порой и страшно! Автобус гудит, гремит — того и гляди заглохнет. Еще и водители непонятные — много приезжих, и от этого тоже страшно — знает ли он правила, давно ли за рулем. Так что хорошее дело — пусть проверяют, а мы уж потерпим».

Терпеть приходится недолго: если документы в порядке и техническое состояние не вызывает вопросов, пара минут — и в путь. Но некоторым пассажирам пришлось все же пешком возвращаться на ближайшую остановку. Так получилось, например, с автобусом, следовавшим по маршруту № 24. За рулем — Усонбек Абдыкадыров, уроженец Киргизии. Мужчина предъявил все документы, но проверку технического состояния автобуса не прошел — на правом заднем колесе полицейские заметили отсутствие двух гаек, а еще две были прикручены лишь на четверть!

— Не знаю, как так получилось, — вздыхает Усонбек. — Механик проверяет машины перед рейсом, я тоже смотрю, но этого не видел.

Когда менялось колесо и сколько времени автобус ездит по городу в таком состоянии, остается только догадываться.

— Представьте, что может случиться, если во время движения автобус потеряет колесо! А ведь в салоне пассажиры, да и само колесо, если кому попадет, мало не покажется, — сетуют сотрудники ведомства.

Водитель лишь горько вздыхает и отправляется составлять протокол…

А рейд продолжается. Сотрудники Госавтоинспекции проверяли у водителей наличие всех разрешающих документов: водительское удостоверение, документы на транспортное средство, путевой лист с отметками медика, механика, временем выезда с предприятия. Плюс к этому проводится визуальный осмотр транспорта на наличие видимых неисправностей — отмечается высота протекторов шин, исправность фар и фонарей, наличие рулевого люфта и т. д. Кроме прочего измеряли уровень выхлопных газов.

Представители УФМС проверили водителей на нарушение миграционного законодательства. Отметим, за весь рейд нарушителей выявлено не было! «У водителя-иностранца должны быть документы, что он состоит на миграционном учете, и разрешающие трудовую деятельность в России, временная регистрация по месту пребывания или вид на жительство. При наличии нескольких административных правонарушений по нашей линии человек может быть выдворен с территории РФ», — объясняет Анна Доможирова, специалист-эксперт отдела УФМС по Иркутской области в Ленинском районе Иркутска.

Если с документацией у водителей все относительно хорошо, то с выхлопными газами дела обстоят куда хуже.

Из десяти первых автобусов четыре не прошли проверку «газами». Дальше — больше.

В администрации Иркутска говорят, что подобные рейды проводятся регулярно и этот не последний. «В следующий раз пригласим сотрудников Роспотребнадзора — в их полномочиях проверка санитарного состояния салонов: чистота, целостность и ухоженность сидений, поручней и так далее. К сожалению, многие перевозчики следят за этим не очень тщательно, но скоро мы наведем порядок», — говорит Юлия Гордина, начальник управления транспорта администрации города.

  • Еще раз о тарифах

В ответ на замечания некоторые водители возмущаются — тариф на проезд не поднимался много лет, поэтому денег на полноценный ремонт не хватает. Об этом же говорит перевозчик Владимир Матвеев, машины которого ходят по маршрутам 21 и 480: «Тариф 12 рублей не отвечает реальностям. Получается, половину месяца мы работаем на масло, бензин, ТО, на ремни, на реле — только на обслуживание. Сейчас мы работаем ради сохранения рабочих мест и сохранения бизнеса — прибыли нет. Мы надеемся на помощь властей! Нужно изменить коэффициент, который ввели в 1998 году — о 100-процентной наполняемости автобусов, и тогда все переменится. Нужно повернуться лицом к предпринимателям».

В правительстве при этом сообщают — в 2015 году тариф останется тем же, ведь обосновать повышение маршрутчики не смогли.

Иллюстрации: 

«Часто автобусы находятся в ненадлежащем техническом состоянии, что недопустимо при пассажирских перевозках! Водители-нелегалы порой не знают элементарных правил движения, что тоже может привести к трагическим последствиям. Мы стараемся добиться ответственного отношения водителей и хозяев маршрутов к пассажирским перевозкам, для этого и существуют подобные рейды», — говорит министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Иван Носков, который также участвовал в рейде
«Часто автобусы находятся в ненадлежащем техническом состоянии, что недопустимо при пассажирских перевозках! Водители-нелегалы порой не знают элементарных правил движения, что тоже может привести к трагическим последствиям. Мы стараемся добиться ответственного отношения водителей и хозяев маршрутов к пассажирским перевозкам, для этого и существуют подобные рейды», — говорит министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Иван Носков, который также участвовал в рейде
Водитель Анатолий Анатольевич Киселев и его автобус не прошли испытания по выхлопным газам. Пассажиров пришлось высадить — сотрудники ГИБДД приступили к составлению протокола. Штраф — 500 рублей. «Перед каждым рейсом механик смотрит машину. ТО проходим каждый месяц. Но превышения все равно есть — автобус старый. На смену машин или крупный ремонт не хватает денег — в этом и причина», — объясняет водитель
Водитель Анатолий Анатольевич Киселев и его автобус не прошли испытания по выхлопным газам. Пассажиров пришлось высадить — сотрудники ГИБДД приступили к составлению протокола. Штраф — 500 рублей. «Перед каждым рейсом механик смотрит машину. ТО проходим каждый месяц. Но превышения все равно есть — автобус старый. На смену машин или крупный ремонт не хватает денег — в этом и причина», — объясняет водитель
Сотрудники полиции останавливали в сквере Кирова самые разные маршрутки — и большие, и маленькие, и ухоженные, и разбитые. Среди проверенных оказался даже лучший водитель Иркутска Александр Кобизский: его автобус был, как всегда, в отличном состоянии. Кстати, у водителя на фото тоже все в порядке и с документами, и с машиной
Сотрудники полиции останавливали в сквере Кирова самые разные маршрутки — и большие, и маленькие, и ухоженные, и разбитые. Среди проверенных оказался даже лучший водитель Иркутска Александр Кобизский: его автобус был, как всегда, в отличном состоянии. Кстати, у водителя на фото тоже все в порядке и с документами, и с машиной
В четверг, 28 мая, в сквере Кирова сотрудники администрации Иркутска совместно с полицейскими, представителями Управления государственного автодорожного надзора и Управления федеральной миграционной службы вышли в плановый рейд по проверке пассажирского транспорта. Рейд продолжался пару часов: стоять дольше, по мнению проверяющих, нет смысла — по сарафанному радио водители очень быстро передают информацию, и те, у кого что-то не в порядке с документами или с машиной, просто сходят с маршрута до конца дня. Кстати, проверку прошли не все — водителям выписаны штрафы и предложено устранить неисправности
В четверг, 28 мая, в сквере Кирова сотрудники администрации Иркутска совместно с полицейскими, представителями Управления государственного автодорожного надзора и Управления федеральной миграционной службы вышли в плановый рейд по проверке пассажирского транспорта. Рейд продолжался пару часов: стоять дольше, по мнению проверяющих, нет смысла — по сарафанному радио водители очень быстро передают информацию, и те, у кого что-то не в порядке с документами или с машиной, просто сходят с маршрута до конца дня. Кстати, проверку прошли не все — водителям выписаны штрафы и предложено устранить неисправности
baikalpress_id:  105 614