Немцы добрались автостопом из Германии до Иркутска

«Путешествовать — значит прочувствовать каждый метр земли, который ты прошел, проехал, проплыл», — считает немец Патрик Вейссер. С женой Гвендолин он решил объехать весь мир, не пользуясь авиатранспортом.

Скопив денег и собрав рюкзаки, пара двинулась навстречу приключениям. Уже полтора года молодые люди не были дома и всего два раза виделись с родными. Друзья и близкие могут следить за путешественниками — автостопщики снимают фильмы и выкладывают их в Интернет. Дату своего возвращения Патрик и Гвен не могут назвать — это случится, когда непрерывная линия их пути, обогнув земной шар, замкнется.

На счету Патрика и Гвен уже 23 европейские и азиатские страны, тысячи километров дорог и сотни новых людей, которые встретились на пути. Немецкие экстремалы выбрали для себя наиболее дешевый, самый интересный и рискованный способ путешествовать — автостоп. Пара экипирована для жизни в лесу и в поле — везде, куда их приведет дорога. Спустя полтора года поездки они оказались в Иркутске, где задержатся на несколько месяцев. Наша встреча состоялась в вальдорфской школе, и разговор проходил на трех языках — немецком (с переводчиком), английском и русском. Гвендолин знает достаточно наших слов, чтобы вести диалог.

Патрик уже бывалый путешественник, несколько лет назад они с другом на велосипедах доехали до Москвы. Для Гвен же это было смелое решение — именно она предложила отправиться в путь автостопом. Девушка два года назад окончила школу в городе Фрайбург и несколько месяцев работала, откладывая деньги на свое первое в жизни приключение. С Патриком познакомилась на съемочной площадке: парень 5 лет стоял за кинокамерой. И сейчас он неразлучен с аппаратом — каждый день пара снимает свои похождения, затем монтирует короткометражки и отправляет их в немецкую газету. За это они получают небольшую зарплату, которая так необходима в походной жизни.

— Деньги для нашего путешествия мы копили из расчета 5 евро в день на человека — на 3 года, это меньше 2000 евро в год на каждого, — приводит подсчеты Гвен. — Мы экономно живем: спим в палатке и передвигаемся бесплатно на машинах. Иногда получаем ночлег и еду от гостеприимных людей. К сожалению, на корабли автостопом не берут, особенно женщин: плохая примета!

Через Тихий океан путешественники будут перебираться кораблем, и сейчас они дают в Иркутске частные уроки, чтобы оплатить недешевый билет до Нового Света.

Маршрут Гвен и Патрик проложили заранее, отметив в нем ключевые точки — страны, в которых больше всего хотелось побывать.

— Мы мечтали посмотреть Индию, но, когда очутились, оказалось, что там все совсем по-другому, чем мы себе представляли.

На кадрах их мини-фильма об Индии видны замусоренные, узкие улочки, где ходят коровы и отдыхают собаки, поеденные лишаем…

— В Пакистан же мы, наоборот, не планировали заезжать, но наш путь проходил через него. И нам очень там понравилось.

Из вещей с собой прихватили минимум — по две пары футболок и обуви, брюки, легкие кофты, спальные мешки, коврики, палатку, газовую горелку и электронную технику. На двоих — один сотовый телефон, ноутбук и камера.

— Не нужно слишком подробно планировать путешествие, потому что обстоятельства все меняют, — дали они ценный совет будущим автостопщикам. — У нас такой принцип: зимой мы хотим находиться в одних странах, летом — в других. Но многое зависит от оформления документов, виз, на это надо время.

Немцы пустили по рядам мяч-глобус, где отмечен пройденный ими путь: Словения, Австрия, Словакия, Хорватия, Кыргызстан, Сербия, Болгария, Румыния, Молдавия, Украина, Россия (Москва), Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Армения, Иран, Пакистан, Индия, Непал, Китай, Монголия. Пока крайняя точка — Иркутск. Пара не брала с собой теплых вещей — зимой они уезжают туда, где лето.

Как признались автостопщики, сложнее всего уехать на попутке в России.

— Удобно было в Иране — там и пяти минут не проходило, как кто-то останавливался. В Китае тоже. А в России машин хотя и много, но ждать приходится часами — тормозят очень редко. Правда, потом водители радуются и везут нас долго, — рассказывает Гвендолин.

Зато в России возят на автомобилях. Не везде Патрик и Гвен передвигались с комфортом: в Пакистане им пришлось разместиться на крыше переполненного автобуса, где помимо них уже находилось несколько человек, трястись на повозке, груженной тюками. Самые яркие впечатления остались у автостопщиков о Таджикистане: чтобы добраться до границы, машину пришлось ждать несколько часов.

— Местные говорили, что мимо них уже двое суток никто не проезжал, — смеется Гвен. — Все-таки мы дождались: приехал русский грузовик. Водитель охотно взял нас с собой. Но скоро машина сломалась.

Застрявшее в реке авто вытащили только на следующий день — другой машиной, и вновь  столкнулись с трудностями: на этот раз поломалась… дорога. Пришлось помахать лопатами и отсыпать объезд.

Поднявшись высоко на хребет Памира, путники купили двух ослов за 5 евро: на большого навьючили рюкзаки, а второй просто семенил рядом. Животные здорово помогли Патрику и Гвен пройти через перевал в метель.

— Еще нас приятно поразил Иран, хотя мне все время приходилось носить платок. Все, кто там был, восхищены этой страной, — рассказала девушка. — Мы попали на народный праздник. Прямо с улицы люди зазывали нас к себе в дом, чтобы покормить, — удивительное гостеприимство! В этот день по традиции богатые отдают еду бедным жителям, и мы тоже приняли участие в благотворительности.

Путешествуя не по отелям, а по обычным дорогам, можно узнать об окружающем мире гораздо больше. Как говорят автостопщики, люди везде одинаковые: они спокойно живут, воспитывают детей, занимаются работой… Просто делают это по-разному.

baikalpress_id:  98 414