Нелегальных маршрутов не будет

По новому мосту запустят экспериментальный 22-й маршрут.

Администрация Иркутска окончательно решила взять под контроль работу всех перевозчиков, в том числе частных. Все они должны до конца года подписать договоры с администрацией и войти в единый реестр. Перевозчиков, не заключивших договоры, будут штрафовать, а соблюдение требований будут контролировать ГИБДД и служба контроля за пассажирскими перевозками. 

Как рассказала начальник управления транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина, в Иркутске этим летом вышло постановление, в котором говорится о том, что перевозчики, работающие на муниципальных дорогах, должны заключать договоры с администрацией.

— До сегодняшнего момента у транспортных предприятий Иркутска отсутствовали какие-
либо права на обслуживание муниципальной сети Иркутска. У них не было заключенных договоров, не было обязательств и утвержденного расписания. Теперь в соответствии с новым законодательством, в частности приказом Минтранса, четко прописаны требования, которые должны выполнять транспортные организации: соблюдение расписания, выполнение схемы движения, то есть запрещено самовольное отклонение от маршрутов. Например, у нас есть маршруты 16к и 16. Следующий по ним общественный транспорт, проезжая мимо театра кукол, как правило, объезжает пробку. Любые объезды пробок, любые отклонения от графика — все это нарушения лицензионных требований, расписания и согласованной схемы движения.

По словам Юлии Гординой, сейчас все маршруты города сведены в единый реестр, утвержденный распоряжением мэра. Если перевозчики заключают договоры с администрацией, то они обязаны соблюдать условия, указанные в реестре. В нем прописаны характеристика маршрута, протяженность в прямом и обратном направлении, общая протяженность маршрута. Кроме того, указываются интервалы движения каждого маршрута, тип транспортного средства, который определен для этого маршрута, и количество транспортных средств.

К примеру, для маршрута № 80 определено 45 автобусов большой вместимости, которые должны работать с интервалом 3—4 минуты.

Условия работы транспорта в реестре составлены по существующей потребности — на одних направлениях нужны автобусы большой вместимости, на других — средней или малой.

Стоит отметить, что для заключения договора перевозчик должен подготовить внушительный список документов. В частности, сведения о лицензии, о предприятии, на каких правах имеются в собственности транспортные средства, копии свидетельств на транспортные средства, копии прав всех водителей и другие документы.

Главным подтверждением, что автобус или маршрутка работает с администрацией на договорной основе, является наличие схемы движения. В ней на специальной бумаге размещена вся необходимая информация: маршрут, печати согласования, информация о перевозчике, номер договора, который заключили с перевозчиком, и госномер транспортного средства, на которое выдана схема. Как сообщила Юлия Гордина, все это исключает возможность подделки схемы и передачи ее третьему лицу (или другому транспортному средству), которое не участвует в договорных отношениях.

— Заключение договоров — это шаг к улучшению качества транспортного обслуживания,  наведению порядка в сфере общественного транспорта.

Другие города давно уже прошли этот тернистый путь. А мы до конца этого года должны заключить договоры по 33 маршрутам, — пояснила начальник управления транспорта администрации Иркутска.

В настоящее время администрация города размещает информационные извещения о привлечении перевозчиков на различные маршруты.

На данный момент уже заключены договоры по нескольким маршрутам, в основном работающим в Ленинском районе, а также на ряд экспериментальных направлений: № 22, микрорайон Первомайский — Центральный рынок, через Академический мост; 
№ 58, Жилкино — рынок «Парус»; № 59, микрорайон Зеленый, кольцевой.

По словам Юлии Гордеевой, с будущего года транспортные компании уже, скорее всего, не смогут перевозить пассажиров без заключенных с администрацией договоров. Контролировать работу общественного транспорта будет созданная в администрации служба, а непосредственно на дорогах будут проверять работу общественного транспорта сотрудники ГИБДД. Пока оштрафовать перевозчиков могут за несоблюдение правил лицензионного соглашения. А с будущего года планируется принять регламент контроля за пассажирскими перевозками, а также областной закон, согласно которому перевозчиков уже будут привлекать к административной ответственности за отсутствие договора с администрацией.

— Сейчас уже сами перевозчики заинтересованы в том, чтобы заключать договоры, потому что они понимают, что в сфере общественного транспорта нужно наводить порядок. Это касается в том числе и качества перевозки пассажиров. На сегодняшний день больше всего автобусов, которые находятся в неисправном состоянии, ездят по маршрутам № 7, 77, 21, 80к, — сообщила Юлия Гордина.

Она также отметила, что некоторые маршруты, которые не внесены в единый реестр и существуют фактически нелегально, с будущего года, скорее всего, перестанут существовать. Это все тот же 80к, 64к, а также 59 и 69к. По ее словам, маршрутки № 59 и 69 фактически ездят по трамвайным путям, что создает аварийную ситуацию на дорогах.

Некоторые маршруты, которые не внесены в единый реестр и существуют фактически  нелегально, с будущего года, скорее всего, перестанут существовать. Это 80к, 64к, 59 и 69к.
Некоторые маршруты, которые не внесены в единый реестр и существуют фактически нелегально, с будущего года, скорее всего, перестанут существовать. Это 80к, 64к, 59 и 69к.
Загрузка...