Неисправный телевизор

Уважаемая редакция! Прошу дать мне подробное разъяснение по следующему вопросу.

В июле 2014 года мы с дочерью купили в магазине «В Лазер» города Усолья-Сибирского телевизор LQ. При покупке продавец пояснил нам, что паспорт телевизора он отмечать не будет, т. к. по условиям магазина мы имеем право в течение 15 дней провести проверку телевизора. Случилось так, что в этот 15-дневный срок телевизор проявил себя: стал самопроизвольно выключаться, исчезало изображение, гас экран, через небольшой промежуток времени снова включался, и так систематически. Увидев такой дефект, мы обратились в магазин для замены телевизора, так как пятнадцатидневный срок еще не истек.

Но не тут-то было. Вместо обмена дефектного телевизора у нас потребовали в грубой форме написать заявление на ремонт телевизора. Такое заявление мы писать отказались. Нам сказали: может, вы сами залили его водой, а теперь требуете обмена. Вы, покупатели, должны написать заявление на диагностику. Деваться нам было некуда, и мы написали заявление на диагностику.

После этого менеджер с пристрастием осмотрел телевизор: наклейки, по стыку корпуса, целостность корпуса, комплектацию, упаковку, принял у нас телевизор на диагностику.

В связи с вышеизложенным прошу дать оценку действий продавца в рамках закона, т. к. я считаю, что мы обратились в магазин в течение 15 дней. Это срок, предусмотренный не только магазином, но и Законом «О защите прав потребителей». И продавец был обязан заменить дефектный телевизор.

Л.А.Колтеров, г. Усолье-Сибирское

От редакции

Уважаемый читатель!

С Вашим письмом мы обратились в Управление Федеральной службы по защите прав потребителей по ИО. Отвечает М.В.Лужнов.

Отвечаем на вопрос потребителя, поступивший в адрес вашей газеты.

В своем обращении потребитель сообщает, что в течение 15 дней с даты покупки телевизора, в котором проявились недостатки, ему было отказано в обмене товара.

В связи с этим поясняем, что правоотношения между потребителем и продавцом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 (далее Правила).

В данном случае, согласно п.1 ст.18 Закона п.27 Правил, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать в том числе замены товара в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, по результатам которой продавцом будет принято соответствующее решение.

Рекомендуем Вам предъявить требование о замене товара в письменной форме. Срок удовлетворения данного требования закреплен ст. 21 Закона и составляет 20 дней.

Также на Ваше письмо ответили из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе. Отвечает и. о. начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирском и Усольском районе и. о. главного государственного санитарного врача по г. Усолью-Сибирскому и Усольскому району Т.В.Рассказова.

В своем обращении потребитель сообщает, что в течение 15 дней с даты покупки телевизора, в котором проявились недостатки, ему было отказано в обмене товара. В связи с этим поясняем, что правоотношения между потребителем и продавцом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 (далее Правила) В данном случае, согласно п.1 ст. 18 Закона п.27 Правил, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать в том числе замены товара в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Согласно п.5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, по результатам которой продавцом будет принято соответствующее решение.