Неделя с новым тарифом

С 11 мая на всех коммерческих маршрутах общественного транспорта в Иркутске стоимость проезда повысилась на 5 рублей. Прошла ровно неделя — тариф опробован в действии. Пассажиры в основном отнеслись к подорожанию благосклонно, ведь во всех соседних городах проезд давно стоит больше, чем в Иркутске. Даже сейчас, с повышением цены, мы остаемся городом с одним из самых низких тарифов на проезд: в Ангарске за одну поездку платят 21 рубль, в Чите — 25, в Новосибирске — 28, в Москве — 55 рублей.

Почувствовали разницу

О том, как реагируют пассажиры на новый тариф и заметили ли водители увеличение прибыли, мы поговорили с Сергеем Ощурковым, председателем некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска».

— Сергей Николаевич, всего несколько дней, как пассажиры платят 20 рублей за проезд. Рассказывают вам водители о реакции людей? Все ли отнеслись спокойно к увеличению цены?

— Конечно же, не все довольны повышением стоимости проезда. Некоторые откровенно ругаются: «Дорого!» Скандалят, но платят. Был случай — мужчина попросил билет, подтверждающий стоимость проезда. Этот момент мы не продумали, и в салоне оказались лишь старые билеты по 15 рублей. Он так и сказал: «15 — значит, 15», — заплатил 15 рублей и вышел. Одна женщина жаловалась: «Заломили цены, я в Москве была, там 23 рубля! А здесь не Москва!» Я спросил: «В каком году вы были?» Я был в конце апреля, там 55 рублей — и никто не скандалит. Я наблюдал — на входе оплачивают и едут! Но в целом иркутяне рассчитываются без проблем, уже свыклись с этой мыслью и поддерживают нас, считают, что давно пора.

— Нет точного понимания насчет вечернего тарифа. Если пассажир зашел в автобус в 19.40, а выходит в 20.05, сколько он должен заплатить?

— 25 рублей, если отдает деньги на выходе. А вот если рассчитался на входе, в 19 часов 40 минут, то 20 рублей. И еще нужно уточнить: решено, что после 20 часов пассажир должен оплачивать проезд на входе, до начала движения. Только так.

— Это для нас совершенно новая система, нужно адаптироваться.

— Да, нужно привыкнуть. Но те, кто регулярно ездит вечером, относятся к такой дифференцированной системе адекватно.

— Многие жалуются, что вечером маршрутки ходят редко. С повышением цены это изменится?

— Конечно. Вечером пассажиропоток уменьшается, рейсы становятся нерентабельными, и водитель предпочитает идти домой, к семье, чем просто так терять время и прожигать бензин. Сейчас ситуация изменилась. Мы засекали — наши автобусы (речь идет о предприятии ООО «Транс-ЛСО». — Прим. авт.) ходят каждые 10 минут после 20 часов. Работать стало выгоднее.

— Настроение водителей улучшилось?

— Конечно! Прошло всего несколько дней, но мы уже почувствовали — выручка увеличилась. Уже сейчас мы повышаем зарплаты водителям, раньше это сделать было попросту не из чего. В июне станет понятно, кто и сколько получит, в зависимости от смен и так далее. Но вы обратите внимание: только у нас поднялась цена на проезд, как тут же подорожало топливо — и дизельное, и бензин, и газ, местами сразу на три рубля. Следом мы ждем повышения цен на запчасти — это всегда взаимосвязано.

— Неужели цену на проезд снова поднимете?

— Пока об этом речи нет. Сколько тариф будет оставаться таким, как сейчас, сказать сложно, но закон нам теперь позволяет поднимать цены хоть каждый месяц: по новым правилам, мы должны известить власти и пассажиров о повышении за месяц до введения нового тарифа.

— А можно ли иркутянам надеяться на смену автопарка?

— Будем менять по мере возможности, предсказать это пока нереально. Новый тариф действует всего несколько дней, и выводы делать очень рано. В 2016 году нам удалось купить 3 автобуса. Сделать это оказалось не так просто. Тогда появился закон о специальных автобусах для перевозки детей, и заводы работали на выполнение этих заказов. Кое-как нашли по России три эти машины. Сейчас уже будет проще, посмотрим, как пойдут дела.

Не хватает культуры и хорошего автопарка

Сегодня мы спросили у иркутян: «Что бы вы поменяли в работе маршруток?»

Вера:

— Качество улучшила бы. Культуры водителей очень не хватает — культуры поведения, общения и вождения.

Алина:

— Хотелось бы, чтобы чаще ходили. Раз уж подорожало, то надо и машины отремонтировать, чтобы всем было комфортно ехать. И чтоб чисто внутри было.

Владимир:

— Я маршрутками редко пользуюсь, почти никогда, а когда надо, всегда уезжаю. Не замечал каких-то особенных проблем, которые надо кардинально решать.

Антон:

— Нужно автопарк менять, сильно уж убогие есть машины в городе. Я редко езжу на общественном транспорте, но даже со стороны это очень заметно.

Ирина:

— Хочется, чтобы по расписанию ходили. У нас в Молодежном с этим есть проблемы, хотя цена еще выше, чем по городу: 20—30 рублей днем, а вечером на 5 рублей дороже.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments