Недавно избранные депутаты думы Иркутска серьезно погрузились в городские проблемы

Когда начнется реконструкция Маратовской развязки? Почему в Иркутске не убираются должным образом внутриквартальные проезды? Что делать с некачественным ремонтом улицы Мира?

На эти вопросы требовали ответа депутаты Иркутской гордумы на депутатских слушаниях, которые прошли в минувшую среду. За происходящим наблюдал журналист «Пятницы».

Проектные работы по реконструкции Маратовской развязки в Иркутске ведутся с 2008 года. Проектировщик АО «Иркутскгипродорнии» уже получил из городского бюджета 23 миллиона рублей на разработку проекта. По словам директора проектного комплекса Иркутскгипродорнии Владимира Ступакова, проект, разработанный за эти деньги, был готов. Единственное, что не могли решить, — вопрос финансирования и переноса коммуникаций на улице Карла Маркса при продлении ее до предместья Радищево. Например, нужно перенести 15 объектов исторического наследия. А это, по словам проектировщиков, дополнительно 11 с половиной миллионов рублей, которые не включены в разработку проекта.

Есть и еще проблема — владельцы рынка «Фортуна» отказались от проекта продления Карла Маркса, который предусматривал строительство автомобильной эстакады через этот торговый комплекс. Возведение такой инженерной конструкции потребовало бы перенесения электрораспределительного устройства, от которого питается весь комплекс торговых зданий «Фортуны». Это дорого и неудобно.

Поэтому проектировщики остановились на самом дешевом, но и самом аварийноопасном варианте продления улицы Карла Маркса: путепровод через «Фортуну» пройдет по земле, затем последует мостовой переход через Ушаковку и развязка с эстакадой на улицы Радищева и Баррикад. Коэффициент аварийной опасности наземного путепровода через «Фортуну» на порядок, то есть в 10 раз, выше воздушного! Предположительная стоимость работ — девять миллиардов рублей.

С такой постановкой вопроса не согласился депутат Юрий Коренев, который осуществляет депутатский контроль за ходом работ по реконструкции Маратовской развязки.

— Да, вы выбрали самый дешевый вариант, — обратился Юрий Коренев к проектировщикам, — да, он более экономичный, но не самый лучший. Почему вы считаете, что не найдутся деньги на более дорогой, но более качественный вариант? Хочу сказать, что на встрече депутатов городской думы с губернатором он сказал, что, когда будет проект, областное правительство готово рассмотреть вопрос о софинансировании реконструкции Маратовской развязки! Почему столица Приангарья недостойна лучшего варианта?

Проектировщики опять сослались на отсутствие денег и объективные трудности. Хотя не совсем понятно — почему? Все-таки деньги платит не проектировщик и не подрядчик, а городской бюджет, а при положительном решении вполне вероятно, что какие-то деньги на реконструкцию придут и из областного бюджета. Все-таки Иркутск — административный центр Иркутской области.

На содержание внутриквартальных проездов в Иркутске, по подсчетам администрации, нужно 42 миллиона 285 тысяч рублей.

По словам начальника департамента дорожной деятельности Павла Русецкого, внутриквартальные проезды не включены в перечень автомобильных дорог Иркутска. Поэтому муниципальное предприятие «Иркутскавтодор» формально не имеет права тратить деньги на приведение в порядок внутриквартальных проездов (хотя по нормам чистить эти дороги необходимо не менее 10 раз за зиму). Чтобы бюджетные деньги можно было тратить на содержание внутриквартальных проездов, необходимо их (проезды) поставить на кадастровый учет и занести в реестр муниципального имущества. На этот бюрократический процесс тоже нужны деньги.

Депутаты гордумы поинтересовались, идет ли постановка внутриквартальных проездов на учет и что для этого делается.

Вице-мэр Антон Логашов объяснил, что есть очередность постановки на кадастровый учет автомобильных дорог. В первую очередь оформляют магистральные автодороги. Кроме того, в Иркутске сегодня идет межевание, и оформлять внутриквартальные проезды, пока не будут окончательно сформированы земельные участки под многоквартирными домами, преждевременно.

— Мы не должны распыляться, — уверен вице-мэр.

Депутаты не согласились с Антоном Логашовым. По их мнению, «людям хочется хорошо жить уже сегодня, а не когда-нибудь потом».

— Людям надо жить сейчас! — говорит заместитель председателя думы Александр Ханхалаев. — У вас, конечно, есть формальное оправдание, но проблему нужно решать организационно. Тем подрядным организациям, которые способны выручить, дать почетное поручение… хотя бы раз в зиму можно организовать грейдерование этих проездов! Давайте сообща с депутатским корпусом эту проблему решать!

Депутат Алексей Колмаков уверен, что Иркутскавтодор, как муниципальное предприятие, собственником которого является город, должно тратить прибыль на содержание внутриквартальных проездов. «А бюджет у нас и без того достаточно загружен», — считает депутат.

Впрочем, по заверению Павла Русецкого, внутриквартальные проезды Иркутскавтодор все-таки убирает, устраняет аварийные ситуации — по заявлению жителей и депутатов.

На это депутат Юрий Коренев заявил, что внутриквартальные проезды в Иркутске должны чиститься не по звонку жителей, не по обращению депутатов, а планово, систематически.

— Вопросы по уборке улиц, мягко говоря, есть, — подытожил полемику председатель думы Дмитрий Бердников и обратился к чиновникам: — Я рекомендую вам более внимательно подойти к этим вопросам. Более плотно общаться с депутатами по округам. Составить план, сетевой график ваших объездов, ваших появлений в округах. Нас познакомить с этими документами.

Некачественный ремонт на улице Мира вызвал резкую критику со стороны депутатского корпуса. Исполнитель проектных работ — АО «Иркутскгипродорнии» — еще на стадии проектирования допустил ряд серьезных промашек.

Капитальный ремонт улицы Мира начался в апреле нынешнего года. Вскоре исполнители работ под старым полотном обнаружили железобетонную плиту, которая тянулась от улицы Генерала Доватора до улицы Марии Ульяновой. Эту плиту не учли при проектировании, пришлось срочно вносить изменения в проект.

— Как можно было проводить изыскательские работы только на обочине дороги и не догадаться обследовать центральную часть? — возмущение депутатов озвучил Сергей Говорухин.

Еще одна недоработка — в проекте не продуманы мероприятия по переустройству сетей инженерных коммуникаций, некорректно определены грунты земляного полотна на участке от улицы Муравьева до улицы Новаторов.

Директор проектного комплекса «Гипропроект» Владимир Ступаков с высказанными замечаниями согласился и заверил, что вся проектная документация корректировалась в соответствии со вновь выявленными обстоятельствами и за счет Гипродорнии.

На сегодняшний день выявлены следующие недостатки в капитальном ремонте: при устройстве верхнего слоя покрытия проезжей части у подрядной организации возникли технологические сложности по укладке геосетки. Поэтому в некоторых местах покрытие не имеет нормативной ровности и уже начало разрушаться. Выявлены дефекты лакокрасочного покрытия опор освещения, попросту говоря — ржавчина.

Депутаты уверены: все выявленные недостатки должны быть устранены подрядной организацией. До момента устранения замечаний работы приняты не будут!

Как известно, 1 декабря заканчивается контракт на капитальный ремонт улицы Мира. В этот день депутаты думы проведут выездное совещание на объекте под руководством председателя Дмитрия Бердникова.

  • Маратовская развязка — транспортное кольцо в диаметре 80 метров, которое связывает пять направлений движения — улицы Рабочую, Радищева, Ангарскую, Баррикад и Рабочего Штаба. При этом для перестроения у автомобилей есть только 10—15 метров. Специалисты подчеркивают: сегодня максимальная интенсивность движения на узле составляет более 7300 автомобилей в час. По нормативам развязка нуждается в двух уровнях, как только максимальная часовая нагрузка достигает свыше четырех тысяч автомобилей. По данным Управления ГИБДД Иркутска, каждые полгода в областном центре количество автомобилей в среднем увеличивается на шесть тысяч единиц. Через пару лет Маратовская развязка просто перестанет справляться с нагрузкой, а иркутяне и гости областного центра будут вынуждены простаивать часами в многокилометровых пробках.

Иллюстрации: 

Рабочий момент: идут депутатские слушания. Юрий Коренев ( в центре) уверен, что жители Иркутска достойны лучшего варианта реконструкции Маратовской развязки. Депутат считает, что деньги на реконструкцию выделят, в том числе и областная казна
Рабочий момент: идут депутатские слушания. Юрий Коренев ( в центре) уверен, что жители Иркутска достойны лучшего варианта реконструкции Маратовской развязки. Депутат считает, что деньги на реконструкцию выделят, в том числе и областная казна
Делегация городской думы во главе с Дмитрием Бердниковым инспектирует реконструкцию улицы Мира. Мы рассказывали об этом нашим читателям в начале ноября. Дмитрий Викторович тогда жестко заявил подрядчику, что за просчеты проектировщиков и ошибки подрядчика иркутяне платить не обязаны. «Весной, когда установится необходимый температурный режим, мы переделаем эти участки. Это будет сделано за наш счет в рамках гарантийных обязательств», — заверил директор Дорожной службы Иркутской области (ДСОИ — генеральный подрядчик капремонта улицы Мира) Радик Фаразутдинов
Делегация городской думы во главе с Дмитрием Бердниковым инспектирует реконструкцию улицы Мира. Мы рассказывали об этом нашим читателям в начале ноября. Дмитрий Викторович тогда жестко заявил подрядчику, что за просчеты проектировщиков и ошибки подрядчика иркутяне платить не обязаны. «Весной, когда установится необходимый температурный режим, мы переделаем эти участки. Это будет сделано за наш счет в рамках гарантийных обязательств», — заверил директор Дорожной службы Иркутской области (ДСОИ — генеральный подрядчик капремонта улицы Мира) Радик Фаразутдинов
Материалы в тему: 

ЗАО «Большееланское» завершило уборку зерновых культур в Усольском районе

В ночь на 29 августа 2013 году механизаторы ЗАО «Большееланское» в Усольском районе, которое возглавляет Виталий Шадрин, завершили уборку зерновых культур. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на министра сельского хозяйства региона Ирину Бондаренко. Зерновые в «Б...
baikalpress_id:  100 443