Не упустите птицу счастья

Спектакль «Комната невесты» уже год идет на сцене Иркутского драматического театра

Свадьба — грандиозное и волнительное событие. К сожалению, многие бракосочетания похожи друг на друга, как бальные туфельки из одной пары. И когда играет марш Мендельсона, зритель ждет невесту в белом платье, жениха в черном костюме и толпу счастливых родственников. Но бывает совсем по-другому: все никак не приезжает жених, его отец и остальные приглашенные мужчины. А женщины уже собрались в «комнате невесты».

30 мая прошлого года в Иркутском академическом драматическом театре имени Н.П.Охлопкова состоялась премьера спектакля «Комната невесты» по пьесе современного драматурга Валентина Красногорова. Прошел ровно год, и постановка набрала силу, заблистала еще ярче. 31 мая на сцене театра вновь будут править представительницы слабого пола буквально всех возрастов и характеров.

Невеста Надя (артистка Милена Антипина), медсестра. Ей бы, пожалуй, лучше подошло немного устаревшее «сестра милосердия». Кто бы мог подумать, что именно она сообщит родным о своем замужестве буквально накануне дня Х? И что жених — это не талантливый хирург, а гитарист неизвестной группы. Ее мать Мария Николаевна (артистка Виктория Инадворская) не скрывает своего недовольства. Строгая и очень серьезная учительница литературы где-то из-за страха одиночества, где-то из-за принципов пытается отменить свадьбу, ведь жених все равно не едет.

Зато на месте его мать Антонина Прокофьевна (артистка Марина Елина), шеф-повар в ресторане с женским — вплоть до грузчиц — коллективе. Она едва ли не лучше всех вписывается в интерьеры бутафорского дворца. И даже колпак, выданный ей как обязательный элемент костюма, такой же ярко-синий, как платье, сумочка и телефон. Эмансипированная сестра невесты Вера (артистка Евгения Гайдукова), понимающие бабушки (артистка Татьяна Кулакова, заслуженная артистка России Тамара Панасюк), любительницы немного посплетничать, и другие яркие, запоминающиеся женские образы собраны в одной комнате. И кто может ручаться, что подобная компания в жизни вела бы себя совершенно иначе?

Большинство разговоров здесь либо начинается с брака, либо им заканчивается — о чем же еще говорить в загсе?

Через отношение к замужеству и смежным темам раскрываются характеры героинь. Кто-то верит в счастливый брак по любви, другие отрицают возможность подобного. А Зинаида Зиновьевна (заслуженная артистка России Елена Мазуренко), которая ежедневно с 10.00 до 22.00, без перерывов и выходных десятки раз задает заветный вопрос: «Согласны ли вы…» — остается немного в стороне. Сидит за столиком, пьет горячий чай — голос сел после тридцати брачующихся — и звонит мужу. Ее слова, интонации позволяют понять, что хотя бы одна из героинь нашла личное счастье. Это дает надежду, что и у Нади с Гришей все может получиться.

Спектакль — действительно драматическая комедия. На сцене проливаются слезы (плачет почти каждая) и раздается смех. Они тесно переплетаются, например в монологе Зинаиды Зиновьевны о возрасте: серьезная и немного грустная тема подается легко, в зале ежеминутно смеются. Но это ни в коем случае не умаляет глубину высказываний. В спектакле также поднимаются и другие очень важные вопросы. Героини рассуждают об идеале, долге, любви и, конечно же, мужчинах. Но как все же завершится эта замечательная комедия? Интрига — состоится ли самая ожидаемая свадьба вечера — откроется лишь в самом конце.

  • Танцы вместо слов

В спектакле есть «вставки» — национальные свадьбы, которые врываются в «комнату невесты» в напряженные моменты и еще раз подчеркивают, как постепенно усиливается тревога Нади и ее гостей. Только здесь появляются мужчины, но право слова им никто не дает: в женском царстве сильному полу позволено лишь танцевать. Зажигательными и колоритными цыганскими, кавказскими, украинскими и узбекскими свадьбами радуют зрителей Иван Алексеев, Глеб Ворошилов, Сергей Дубянский, Николай Стрельченко, Иван Гущин, Антон Залетин, Татьяна Буйлова, Регина Бутакова, Екатерина Константинова и Анна Дружинина.

Иллюстрации: 

Нельзя не сказать о декорациях: пышный, но воздушный дворец пастельных тонов символизирует мечту девушек — принцесс в душе. Легкие белые кованые решетки, даже скорее ширмы, лишь намекают на разделение пространства. На самом же деле сквозь них все видят не только зрители, но часто и героини с особой — женской — интуицией. Сама «комната невесты» обозначена каретой, которая никуда не тронется без принца на белом коне, как и свадьба Нади без Гриши
Нельзя не сказать о декорациях: пышный, но воздушный дворец пастельных тонов символизирует мечту девушек — принцесс в душе. Легкие белые кованые решетки, даже скорее ширмы, лишь намекают на разделение пространства. На самом же деле сквозь них все видят не только зрители, но часто и героини с особой — женской — интуицией. Сама «комната невесты» обозначена каретой, которая никуда не тронется без принца на белом коне, как и свадьба Нади без Гриши
baikalpress_id:  105 597