Наживаются на здоровье

Два жителя Иркутской области поверили аферистам, пообещавшим вернуть им деньги за лекарства-пустышки

В телевизионных и интернет-роликах постоянно рекламируются лекарства и биодобавки, якобы помогающие при серьезных заболеваниях. Люди со слабым здоровьем, чаще всего пожилые, надеясь на чудо, звонят по указанным номерам и заказывают за немалые деньги кота в мешке. И только после продолжительного приема «волшебных» таблеток понимают, что эффекта от них нет никакого. Хорошо, если вреда не нанесут, а потраченных средств уже не вернешь.

Так произошло и с 68-летним братчанином Николаем Петровичем (имя изменено. — Прим. авт.), долгое время заказывавшим лекарства-пустышки для перенесшей инсульт жены. И когда 22 декабря прошлого года ему на домашний телефон позвонил мужчина, представившийся сотрудником Госбанка, и предложил заплатить компенсацию за неэффективные препараты, счастью пенсионера не было предела.

Вежливый собеседник сообщил, что за недействующие лекарства полагается крупная денежная компенсация, и, взяв у Николая Петровича номер мобильного телефона, попрощался. Затем перезвонили женщины, якобы сотрудницы того же банка, и уверяли братчанина, что, как только он внесет комиссию, ему перечислят 600 тысяч рублей.

При этом во время разговора они назвали адрес пенсионера и даже список ближайших банкоматов, чем и вызвали доверие.

В тот же день Николай Петрович перевел на счет мошенников 25 тысяч рублей, однако вскоре ему перезвонили и, извинившись, сказали, что необходимо внести еще столько же. Братчанин вновь выполнил все указания аферистов. На следующий день у Николая Петровича опять запросили денег — уже 35 тысяч. На этот раз пенсионер решил внести сумму через терминал, расположенный в одном из салонов сотовой связи. Там он разговорился с консультантом, к которой обратился за помощью, и рассказал ей свою историю. В ответ девушка стала уговаривать не переводить деньги, уверяя, что, скорее всего, мужчину раскручивают мошенники. Поняв, что попал на удочку аферистов, Николай Петрович обратился в полицию.

— По данному факту возбуждено уголовное дело, — сообщила сотрудник МУ МВД России «Братское» Ирина Кирилова. — Расследование продолжается. Установлено, что номера, с которых звонили аферисты, зарегистрированы в Московской области. Еще раз напоминаем: прежде чем переводить деньги сомнительным личностям, нужно сто раз подумать — посоветоваться с опытными людьми, родственниками и позвонить в полицию. Ведь даже при благоприятном исходе расследования вероятность возвращения утраченных средств крайне мала.

Похожая история произошла с 80-летним жителем Усть-Илимска, «подарившим» телефонной мошеннице 155 тысяч рублей. 29 декабря пенсионеру, хранившему все свои накопления — 256 тысяч на банковской карте, позвонила незнакомка.

Представившись Надеждой Владимировной, сотрудницей комитета по компенсациям, она сообщила, что мужчина может получить компенсацию за купленные ранее БАДы, для этого ему нужно всего лишь оформить моментальную карту в Сбербанке, а потом перезвонить ей на номер 88125260442. Сумму компенсации незнакомка не уточнила.

Как только пенсионер, решивший, что деньги лишними не бывают, оформил карту, ему вновь позвонили и попросили назвать номер и контрольное слово. Номер мужчина сказал сразу, а вот просьба назвать контрольное слово его насторожила. Однако предприимчивая аферистка умела заговаривать зубы и все-таки убедила пенсионера сказать ей слово. Спустя несколько дней он получил информацию о движении денег со своей карты на другую. Мужчина, конечно, заблокировал карту, но было уже поздно.

Сразу после новогодних праздников, 12 января, пенсионер пошел в банк выяснять, в чем дело. Сотрудники объяснили, что с его счета было списано дважды по 100 и один раз 54 тысячи рублей, а затем 99 тысяч вернулись на счет. Сейчас полицейские устанавливают, каким образом с карты пенсионера были списаны деньги и как часть их вернулась; для этого был подан запрос в Сбербанк. Уже выяснено, что мошенница звонила из Московской области.

— Проводится проверка произошедшего, — сообщили нам в МО МВД России «Усть-Илимский». — Правоохранителям предстоит установить личность подозреваемой. Полицейские настоятельно рекомендуют гражданам быть внимательными и осторожными при общении с незнакомцами, проверять любую поступающую информацию и никогда не сообщать посторонним данные своих банковских карт.

  • Похожий случай

Схемы, по которым аферисты обрабатывали доверчивых пенсионеров, уже не новы. 

Как сообщили в полиции Братска, год назад в городе произошла аналогичная история — пострадавший, также купившись на обещания мошенников выплатить компенсацию за покупку неэффективных лекарств и медпрепаратов, лишился более миллиона рублей, продав дом.

Иллюстрации: 

«Вам позвонили с номера 88125260442? Сообщите об этом всем, кто это и зачем звонит. Возможно, вы не первый заинтересованный человек. Этот номер искали уже 147 раз» — такой призыв размещен на одном из интернет-сайтов. Неизвестные мошенники действуют по всей стране, пытаясь поживиться за счет доверчивых пенсионеров и обещая перевести им денежную компенсацию за приобретенные когда-то БАДы
«Вам позвонили с номера 88125260442? Сообщите об этом всем, кто это и зачем звонит. Возможно, вы не первый заинтересованный человек. Этот номер искали уже 147 раз» — такой призыв размещен на одном из интернет-сайтов. Неизвестные мошенники действуют по всей стране, пытаясь поживиться за счет доверчивых пенсионеров и обещая перевести им денежную компенсацию за приобретенные когда-то БАДы