Насолить зиме, сберечь асфальт

Глава Иркутска Виктор Кондрашов проверил готовность дорожных машин к снегопадам

Cнегопад водители с иронией называют днем жестянщика: сразу видно, кто не успел переобуть машину или перестроиться на новый стиль вождения. Народную мудрость лишний раз подтвердил снег, выпавший в ночь с пятницы на субботу. Впрочем, Иркутск пережил непогоду без особых потрясений, возможно потому, что незадолго до этого мэр проверил автобазу МУП «Иркутскавтодор» —- главного механизированного дворника Иркутска.

Как рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Максим Караулов, почти 80 единиц техники оборудовано под расчистку городских дорог: 49 комплексных дорожных машин, 20 тракторных щеток и 10 специализированных агрегатов.

— Это универсальная техника, она не простаивает, работает круглый год. Порядка 20 компактных машин специализируется на уборке тротуаров, пешеходных дорожек, они также задействованы летом и зимой.

 Летом большие КамАЗы возят в сменных емкостях материалы для дорожных работ, гравий, песок, а осенью буквально за 20 минут бункеры можно переоборудовать для зимних работ, залить их рассолом или засыпать песком.

В распоряжении Иркутскавтодора 4 пескобазы в разных районах города, что позволяет оперативно заправлять технику. В одну машину входит примерно 5 кубометров смеси, при температуре воздуха до -30 градусов асфальт посыпают составом из расчета 90% песка и 10% соли; если столбик термометра опускается еще ниже, концентрация соли увеличивается.

— С наступлением холодов я лично объезжаю наши организации, отвечающие за отопление или уборку дорог. Сегодня в Иркутскавтодоре посмотрел подвижной состав, поговорил с персоналом, с водителями,  слесарями, — подвел итог поездки мэр Иркутска Виктор Кондрашов. — Можно сделать вывод: Иркутск готов к уборке снега как никогда. Запаса песчано-солевой смеси сейчас хватает на две недели. Все это позволит предприятию быстро и оперативно сработать в случае сильного снегопада
Убирать снег в столице Приангарья — ежедневный труд, каждый раз все начинается с нуля: вчера снег убрали, а за день опять выпал, как будто и не ездили снегоуборочные машины.

— Центральные улицы, такие как Ленина и Карла Маркса, невозможно чистить днем — там пробки, все запарковано, убранный снег остается на обочинах, и его потом снова закатывают машины на дороги, — вздыхает Владимир Струев, водивший все виды снегоуборочной техники.

Как пояснил директор Иркутскавтодора, осенью для уборки дорог стали использовать специальные резиновые накладки на отвалы: резина успешно справляется со снежным накатом, но при этом не разрушает асфальт.
 

Иллюстрации: 

В МУП «Иркутскавтодор» главе города и журналистам рассказали о работе снегоуборочной техники
В МУП «Иркутскавтодор» главе города и журналистам рассказали о работе снегоуборочной техники
В этом году на КамАЗах Владимира Струева  и его коллег появились резиновые накладки
В этом году на КамАЗах Владимира Струева и его коллег появились резиновые накладки
Летом машины подметают тротуары, осенью  на агрегатах меняют щетки и вновь выпускают  на улицы — бороться с сугробами
Летом машины подметают тротуары, осенью на агрегатах меняют щетки и вновь выпускают на улицы — бороться с сугробами
baikalpress_id:  99 530