Нашли крайних

Диспетчеры Иркутского авиазавода на днях отбывают в колонию

Осужденные Александр Осейко (на фото — выше) и Андрей Старков, профессионалы с огромным опытом, не смогли доказать очевидное: самолет упал из-за отказа двигателя. Подтверждений тому было множество, об этом свидетельствовали эксперты стороны защиты, но, несмотря на явные пробелы в деле и нарушение логической цепочки, суд принял к сведению экспертизу, которую провела сомнительная общественная компания, в составе которой даже не числится необходимых узких специалистов. «Жизнь на этом не кончилась», — с некоторым вздохом облегчения говорит Александр Осейко

Авиадиспетчеры Александр Осейко и Андрей Старков, признанные Ленинским судом виновными в катастрофе Ан-12Б, произошедшей в декабре 2013 года, не нашли правды в Иркутском областном суде. Следующие шаги — кассационная жалоба и Верховный суд. Однако все это уже из колонии-поселения, куда предположительно на следующей неделе отправятся осужденные. «Приговор вступил в законную силу. К сожалению, в нашем государстве беззаконие — это норма. Теперь мой путь лежит в колонию», — сообщил «Пятнице» Александр Осейко.

26 декабря 2013 года самолет Иркутского авиазавода Ан-12Б совершал транспортный рейс из Новосибирска в Иркутск — на борту были запчасти для самолетостроения. Не долетев до взлетно-посадочной полосы всего 964 метра, самолет разбился: потерял скорость, резко снизился и врезался в ангары воинской части. Погибли 9 человек — иркутяне, сотрудники авиазавода: шесть членов экипажа и трое сопровождавших груз. Следствие сочло, что виной тому стали дежурившие в тот день авиадиспетчеры Александр Осейко и Андрей Старков.

Александра Осейко обвинили в том, что он умышленно дезориентировал летчиков относительно верного курса захода на посадку. Мотивов не искали — просто выдали роль. Вторым обвиняемым стал авиадиспетчер Андрей Старков: по версии следствия, он не сообщил экипажу о понижении облачности со 100 до 90 метров, что стало одной из причин крушения. И не важно, что данные об изменении уровня облачности поступили, когда самолет уже пролетел эту отметку. Кроме того, в деле числятся еще два виновника катастрофы — летчики Валерий Шаргородский и Павел Ерофеев (их преследование прекращено в связи со смертью). По логике следствия, пилоты намеренно решили приземлиться мимо взлетно-посадочной полосы. Получился этакий безумный четырехсторонний сговор.

24 января 2017 года Ленинский суд Иркутска приговорил диспетчеров к 3 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. В феврале была подана апелляция, а на прошлой неделе Иркутский областной суд оставил решение Ленинского в силе. Сразу после вручения копии приговора мужчины обязаны явиться к исполнителям наказания, получить деньги на проезд и отправиться к месту отбывания.

— Предположительно во вторник, 5 июня, я получу документы и поеду оформляться. У меня нет другого выбора, — говорит Александр Осейко. — Сейчас я еще работаю, но меня уволят после получения на руки приговора. Причем уволят по статье — таково законодательство. Заводчане поддерживают нас, им-то все очевидно — нас просто сделали крайними.

Осужденные уверены — указание найти виновных было дано сразу. Они называют человека, которому было необходимо найти виновных, чтобы дело не повернуло в его сторону: «Разбившийся Ан-12Б отработал свой ресурс — 49 лет и 4 месяца — в марте 2013 года, он отлетал свое за 9 (!) месяцев до крушения. Самолет должны были списать или отправить на капитальный ремонт — по закону возможны только эти два варианта. Ни то ни другое не было сделано. Для этого судна нашелся третий вариант: срок службы Ан-12Б просто продлили еще на год, но он разбился, не долетав его. Это решение утвердил Андрей Богинский, на тот момент начальник департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли. Он же, как ни странно, расследовал эту катастрофу — первым значится в составе комиссии по расследованию авиапроисшествия. И это совпадение тоже никого не смутило».

Однако объяснять теперь что-то поздно. Повторять неоспоримые доказательства своей невиновности некому — суд свое решение уже озвучил. Отбывать наказание за отказавший двигатель будут Александр Осейко и Андрей Старков.

Как это будет

В Федеральной службе исполнения наказаний Иркутской области диспетчерам вручат предписание о направлении к месту отбывания наказания и выдадут деньги на билеты и питание в пути. Срок начнет свой обратный отсчет с момента посадки в поезд. Прошение об условно-досрочном освобождении диспетчеры смогут подать после отбытия 1/3 части наказания, то есть через год. Для положительного решения необходимо хорошо себя зарекомендовать в колонии и предоставить справку от работодателя, готового взять осужденного на работу. Где именно будут отбывать свои сроки диспетчеры, пока неизвестно.

«Пятница» с начала года следит за этой историей. Тогда еще была надежда, что Иркутский областной суд услышит доводы подсудимых и дело отправят на доследование. Но этого не случилось — осужденные собираются в места лишения свободы

Фото автора

 

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments