Наболевшая проблема

Как развязать транспортный узел в районе Глазковского моста в Иркутске?

25 июня депутаты думы Иркутска и специалисты городской администрации рассмотрели на заседании постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна вопрос о снижении интенсивности транспортного потока в районе улиц Маяковского, Боткина, Джамбула и 2-й Железнодорожной.

По словам и. о. заместителя председателя, начальника департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации Иркутска Владимира Малышева, оптимизации движения транспорта на проблемном транспортном узле будут способствовать следующие мероприятия:

  • устройство канализированного пересечения улиц Маяковского, Челнокова и Джамбула (съезд к Глазковскому мосту). (Канализированное пересечение — это разметка полос с островками безопасности, направляющая потоки автомобилей по нужным направлениям. — Ред.);
  • изменение схемы организации движения по переулку Спортивному (ликвидация светофорного регулирования);
  • устройство дополнительной полосы на улице Боткина для движения общественного транспорта;
  • выделение полосы движения общественного транспорта на улице Джамбула;
  • увеличение радиуса поворота на пересечении улиц Боткина и 2-й Железнодорожной.

Для реализации данных мероприятий потребуются разработка проекта организации движения и формирование сметной документации. Ориентировочно их стоимость будет определена до конца августа с целью включения данных затрат в проект бюджета Иркутска 2016 года.

— Впервые за многолетнее обсуждение данной проблемы, на мой взгляд, вы подошли к ней более конструктивно, реально. В целом план новой схемы движения транспорта на этом узле должен быть разумным и удобным для горожан. Понятно, что сразу мы все вопросы не решим, поэтому необходим поэтапный подход к решению транспортной загруженности на этом участке, — сказал заместитель председателя думы Иркутска Александр Ханхалаев.

С Александром Ханхалаевым согласился депутат думы Иркутска Дмитрий Жарий.

— Я впервые увидел глубокий анализ. Это не менее важная проблема, чем Маратовская развязка, поэтому я буду этот вопрос регулярно поднимать. Он глобальный — не на один год — и требует очень больших средств, — сообщил Дмитрий Жарий.

Администрация Иркутска также предложила рассмотреть изменение схемы движения общественного транспорта с улицы Гоголя на улицу Касьянова с выездом на Глазковский мост через улицу Профсоюзную, чтобы разгрузить улицу Маяковского. Депутаты это предложение поддержали.

Концепция разгрузки транспортного узла на улицах Боткина, Джамбула, Маяковского и 2-й Железнодорожной будет предоставлена депутатам в сентябре 2015 года.

Иллюстрации: 

Улица Маяковского в Иркутске  (снято с вертолета). До 12 апреля 1940 года улица носила название Понтонная (от понтонного моста через Ангару — предшественника Глазковского моста). Раньше улица была двусторонней, в 90-е годы с наплывом частных автомобилей власти города были вынуждены сделать движение на Маяковского односторонним
Улица Маяковского в Иркутске (снято с вертолета). До 12 апреля 1940 года улица носила название Понтонная (от понтонного моста через Ангару — предшественника Глазковского моста). Раньше улица была двусторонней, в 90-е годы с наплывом частных автомобилей власти города были вынуждены сделать движение на Маяковского односторонним
baikalpress_id:  106 551