На ВСЖД в июне 2016 года на 2,5% вырос уровень погрузки по сравнению с прошлым годом

Источник: Байкал Инфо
22/07/2016 - 14:36

На 2,5% вырос уровень погрузки грузов в июне 2016 года на Восточно-Сибирской железной дороге по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Как 22 июля рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов, задание по погрузке в июне было выполнено с превышением графика. При задании в 175,5 тыс. тонн грузов среднесуточная погрузка составила 177,7 тыс. тонн. Это позволило погрузить сверх плана почти 67 тыс. тонн грузов.

«Многие специалисты и аналитики в сфере финансового развития высказывали мнения о том, что железнодорожный транспорт и динамика его работы являются индикатором состояния дел в экономике всей страны. Я с этим согласен, – отметил Василий Фролов. – В текущем  году на ВСЖД отмечается стагнация по объему погрузки. Это связанно, безусловно, с теми экономическими проблемами, с которыми столкнулась наша страна, но есть и ряд объективных причин».

По словам начальника ВСЖД, объемы перевозок за первое полугодие нынешнего года на 1,3 млн тонн (или 4,1%) снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам пяти месяцев отставание от прошлогодних показателей составило 5,3%.

Василий Фролов пояснил, что основной причиной снижения погрузки стало переключение отгрузки сырой нефти для Хабаровского нефтеперерабатывающего завода с сентября прошлого года – потери составили более 1,5 млн тонн. «После ввода в эксплуатацию участка магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» отгрузка сырой нефти от станции Зуй прекратилась. Нефть ушла магистральным нефтепроводом, – рассказал Василий Фролов. – Это объективная причина снижения погрузки для ВСЖД, поскольку объемы в целом для страны сохранены, только изменился трафик ее поставки». Кроме того, на динамику повлияло снижение погрузки химических грузов на 260 тыс. тонн из-за поломки технологического оборудования на Ангарском заводе полимеров в феврале. 

Однако на Восточно-Сибирской железной дороге увеличились объемы погрузки черных металлов (на 55,1%), строительных грузов (на 30,7%), бумаги (на 18,9%), соли (на 7,5%), лесных грузов (на 3,5%). ВСЖД в нынешнем году проводила работы по привлечению на железную дорогу дополнительных грузов с других видов  транспорта – автомобильного, авиационного и водного. Таким образом, с начала года дополнительно привлечено 12,3 тыс. тонн грузов.

Василий Фролов также рассказал, что в 2016 году изменилась структура перевозимых железной дорогой грузов. На 0,2% к аналогичному периоду прошлого года сократилась доля высокодоходных грузов третьего класса, на 2,5% – среднедоходных грузов второго класса. Отгрузка первого класса выросла с 72% в 2015 году до 74,8% в 2016 году. Основной рост произошел благодаря строительным и лесным грузам.

Чтобы сохранить уровень погрузки на железной дороге, в 2015 году стали использовать механизм тарифных коридоров для различных предприятий. На ВСЖД определили тех клиентов, которые прогнозировали снижение объема грузов. Среди них ОАО «Тыретский солерудник», ООО «Ангарский азотно-туковый завод», АО «Саянскхимпласт», АО «Ангарский цементно-горный комбинат» и ОАО «РУСАЛ Братск». Руководству этих предприятий предложили увеличить погрузку за счет переключения части грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

В рамках этой работы ОАО «РЖД» снизило железнодорожный тариф на импортные перевозки сырья для нужд алюминиевой промышленности. Кроме того, с компанией РУСАЛ был заключен договор на применение понижающего коэффициента к действующим тарифам на импортные грузы, следующие на станции Акульшет, Багульную и Гончарово ВСЖД. 

Фото из архива "Байкал Инфо".

Исключить из фида:  0
Загрузка...