На всех одна дорога

Жители поселка Маркова ждут строительства южного обхода Иркутска

Во время приема губернатором граждан по личным вопросам чаще решаются проблемы конкретных семей. Ну или максимум одного населенного пункта. Последний прием оказался исключением. На встречу с главой региона пришел Виталий Рудых, житель поселка Маркова, что под Иркутском. Односельчане направили его к губернатору рассказать о бедах, которые в той или иной степени затрагивают жителей нескольких городов и поселков области и не решаются уже 20 лет.

Аншлаг на гравийке

По сути, все беды жителей Маркова сводятся к отсутствию нормальных дорог.

Единственная дорога, которая в поселке существует, находится в гравийном исполнении. С годами из-за близости поселка к областному центру этот единственный проезд стал объездом Иркутска. Весь поток транспорта из Смоленщины, Баклашей, Шелехова и самого Маркова идет по этой дороге с выходом в Октябрьском и Свердловском районах Иркутска.

— Активно развиваются и сам поселок, и Иркутск, строятся целые поселения на сотни домов. И весь поток грузового автотранспорта по этой напрочь разбитой дороге направляется с карьеров Смоленщины на объекты Березового, Радужного, в район улицы Помяловского, — описывает масштаб дорожной проблемы житель многострадального поселка. — Вот, посмотрите, 20-, 40-тонные машины колоннами постоянно идут по этой дороге, — показывает губернатору фото ежедневной ситуации на марковской дороге Виталий Рудых. — А ведь по ней еще и дети ходят в школу, жители поселка по своим делам.

Нельзя сказать, что жители поселков, входящих в состав Марковского муниципального образования, не предпринимали никаких мер для решения дорожной проблемы.

— Мы обсуждали этот вопрос с нашими депутатами, главой Марковского муниципального образования, с администрацией Иркутского района. Но все ответы сводятся к одному: дорога, о которой мы просим, находится в ведении Марковской администрации, и заниматься ею должна именно она, но возможности у муниципалитета нет. К тому же мы понимаем, что пройдет год-два — и наш поселок станет одним из районов Иркутска, — продолжает местный житель. — Нашу дорогу разобьют окончательно, поскольку сейчас продолжается выделение земельных участков под застройку.

— Нам эта дорога нужна как воздух, мы по ней организуем подвоз детей, — использовала дополнительные рычаги влияния на губернатора глава Марковского муниципального образования Галина Шумихина. — Дорога — всего 6 километров. На внебюджетные средства мы сделали проектную документацию на капитальный ремонт, с освещением и оборудованием остановочных пунктов.

— Вы избрали сиротский стиль общения, а я человек впечатлительный, могу и расчувствоваться, — пошутил Сергей Ерощенко. — Да и без ваших слов я прекрасно понимаю, что там у вас происходит, сам там пусть и не часто, но проезжаю. Если проектно-сметная документация на эту дорогу есть, постараемся помочь. Особенно в сопредельных развязках с Иркутском, где выезд особенно затруднен.

Включить данный участок дороги в программу развития дорожного хозяйства сейчас, в марте, не представляется возможным. Министр строительства, дорожного хозяйства региона Марина Садовская предложила в следующем году предусмотреть субсидию на начало работ с выделением финансовых средств в 2017 году на завершение капитального ремонта этой дороги.

Южный обход Иркутска

Но даже отремонтированная марковская дорога совсем скоро превратится в разбитую, если ей не появится серьезная альтернатива — южный обход города Иркутска, по которому и будет направляться в объезд транспорт. В этом случае внутримуниципальной дорогой, о которой говорилось выше, будут пользоваться только марковчане, а значит, она будет сохраняться в надлежащем состоянии достаточно долго.

Как отметила Марина Садовская, схемой территориального планирования Иркутской области были предусмотрены мероприятия по строительству дороги в южный обход города Иркутска. Дорога эта, кстати говоря, много лет назад, когда только начинал строиться рабочий поселок, была вольно нарисована карандашом на карте, но детально ее маршрут тогда никто не прорабатывал, также под ее строительство не зарезервировали и земельные участки. Прошло время, на месте южной объездной дороги выросли дачные поселки, которые теперь не сдвинуть.

— Похожая ситуация у нас встречается повсеместно. Вот, к примеру, на Байкальском тракте, где мы хотим привести дороги в порядок, жители говорят, что там делать дороги не надо — их и так все устраивает. Им нет дела до пробок, которые там стали постоянным явлением, — подчеркнул Сергей Ерощенко. — Так вот при строительстве южного обхода это нельзя допустить.

Губернатор дал поручение администрации Иркутского района совместно с отраслевыми министерствами определить до 25 марта маршрут будущей дороги и незамедлительно зарезервировать земельные участки под ее строительство. Протяженность трассы составит чуть более шести километров. Начнется дорога в 500—800 метрах от поселка Маркова, продолжится вокруг поселков, входящих в Марковское МО, далее выйдет на Мельничный тракт, микрорайон Юбилейный либо в район института МВД. Несколько выездов позволят значительно разгрузить Синюшину Гору и облегчить проезд в Иркутск жителям поселка Маркова, города Шелехова и поселков Шелеховского района.

 — Нужно четко определить участок, где пройдет дорога, зарезервировать его и населению объяснить, где именно мы будем делать дорогу, чтобы потом, когда придет время строить, на этом месте не появились дачные поселки, линейные и нелинейные объекты, которые нужно будет обходить, — заключил Сергей Ерощенко.

После того как будет определен предварительный маршрут нового южного обхода, предстоит провести публичные слушания по изменению генерального плана муниципального образования. После утверждения изменений можно будет приступить к разработке проектной документации и строительству такой необходимой жителям области дороги.

Иллюстрации: 

По единственной напрочь разбитой дороге поселка Маркова день и ночь снует строительная техника, направляющаяся в Иркутск. С утра до вечера по ней же сокращают путь в областной центр жители Шелехова и Шелеховского района.  Как все это выглядит — демонстрирует на фото местный житель Виталий Рудых.
По единственной напрочь разбитой дороге поселка Маркова день и ночь снует строительная техника, направляющаяся в Иркутск. С утра до вечера по ней же сокращают путь в областной центр жители Шелехова и Шелеховского района. Как все это выглядит — демонстрирует на фото местный житель Виталий Рудых.
Загрузка...