На улицах Иркутска начался ямочный ремонт

В этом году иркутские дороги не выдерживают никакой критики. Когда сошел снег, выяснилось, что асфальт полопался и выкрошился, хотя зима была относительно теплая.

Ямы, трещины, провалы создают опасную ситуацию на дорогах и нередко приводят к авариям. Дорожники традиционно начинают ямочный ремонт. Представители администрации города на днях провели рейд с участием журналистов, чтобы показать, как латают Иркутск. Объектом всеобщего внимания стала улица Тимирязева.

Дороги, где проходят трамвайные пути, самые сложные, требующие, можно сказать, ювелирной работы. Ситуация усложняется тем, что проезжую часть на время ремонта нельзя надолго перекрывать, ведь трамвай не может объехать проблемный участок, как автомобиль. Между тем самые большие ямы часто образуются именно в районе трамвайных путей.

— Сегодня нам необходимо быстро устранить самые проблемные участки дороги. Эта техника, которую мы приобрели в прошлом году, позволяет оперативно выезжать на локальные ремонты. Конечно, это лишь устранения недостатков, а не капитальный ремонт, — объясняет директор МУП «Иркутскавтодор» Максим Караулов.

На улице Тимирязева работает новая спецмашина, купленная в прошлом году.

Делать ямочный ремонт она может весной в переходный период, когда другую технику еще нельзя использовать. Асфальт, который в нее загружен, даже при минусовых температурах постоянно поддерживается в тепле. Этот агрегат дорожники называют термосом. Ликвидировать ямы на дорогах будет и другой новый спецавтомобиль, который способен устранять мелкие ямы с помощью одного водителя-оператора без привлечения дополнительных людей иди другой дорожной техники.

— На сегодняшний день нас ограничивает погода, — продолжает Максим Караулов. — Работы мы можем производить только при среднесуточной температуре выше плюс пяти градусов, поэтому работаем сейчас только в дневное время. Создает сложности плотное движение транспорта по центральным улицам города. Вот здесь, на улице Тимирязева, огромный поток машин, напряженные перекрестки, пересечения с Байкальской, Ленина…

В первую очередь планируется провести ямочный ремонт в центре города — на улицах Дзержинского, Тимирязева, Партизанская, Байкальская, Советская, Карла Либнехта, Ленина, Карла Маркса. Затем дорожная техника переместится на другие проблемные дороги — Лермонтова, Розы Люксембург и другие.

Не так давно обсуждалась идея использовать для ремонта дорог новую технологию, разработанную в научно-исследовательском Иркутском государственном техническом университете.

Это так называемый наноасфальт.

В настоящее время проводится детальное изучение нового материала — насколько он будет прочным и эффективным для иркутских дорог.

— Мы сейчас просчитываем его стоимость. В прошлом году этот асфальт в тестовом режиме был уложен на улице Маяковского и на Кайской горе. Он пролежал всю зиму, и сейчас мы планируем взять пробы, отнести в лабораторию асфальтобетонного завода, чтобы узнать, как он пережил зимний период. Ведь чтобы укладывать наноасфальтом большие объемы дорог в городе, нам необходима уверенность в его качестве, — говорит Максим Караулов.

В этом году в Иркутске предусмотрено провести серьезную реконструкцию трех улиц — Мира (на сумму 347 млн рублей), Напольная (на сумму 220 млн рублей) и Радищева (140 млн рублей). Кроме того, на внутриквартальный ремонт планируется выделить 265 млн рублей, 110 млн рублей на ремонт дорог в частном секторе, 55 млн рублей на ликвидацию ям на дорогах и ремонт тротуаров.

Как рассказал заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Булат Дугаров, по решению мэра в этом году будут выделены дополнительные средства на ремонт дорог. Скорее всего, на эти цели направят сумму свыше 50 миллионов, на которые планируется выполнить покрытие городских дорог в объеме 30 тыс. квадратных метров двуслойным асфальтовым покрытием, а также однослойным с георешеткой.

— Главные проблемы — это отсутствие на многих улицах ливневой канализации. Весь снег остается на дорогах, не уходит, вода попадает в ямы, трещины. При минусовой температуре вода замерзает и лед разрывает асфальт. У нас был аномальный февраль, еще никогда столько осадков не выпадало в этом месяце. Усугубляет ситуацию и слишком большое количество личного автотранспорта. Все это негативно сказывается на состоянии дорог, — говорит Булат Дугаров.

По его словам, чтобы решить эту проблему, нужно создать систему канализации там, где ее нет. А это масштабный и дорогостоящий проект, учитывая, что в большей части города ливневки не существует. В частности, кроме непосредственно ливневой канализации необходимы насосные и очистные станции, что, по словам дорожников, требует миллиардных вложений.

Тема ямочного ремонта получила продолжение и на этой неделе. В понедельник на традиционной встрече с журналистами мэр Иркутска Виктор Кондрашов обсуждал вопросы дорожных работ.

Как пояснил иркутский градоначальник, сезон дорожных работ начнется буквально на этой неделе. Уже запущен муниципальный асфальтобетонный завод, еще один завод начал работу в Шелехове, откуда тоже доставляется асфальт в областной центр.

К 9 Мая планируется отремонтировать все центральные улицы города и нанести на них свежую разметку.

Далее в течение года будет производиться плановый ремонт и работы по содержанию. Из масштабного — капитальный ремонт по улице Мира, ремонт улиц Радищева и Напольная. Ремонт последней крайне важен, поскольку на улице Баррикад намечена реконструкция сетей и понадобится дублирующая улица, которой и станет Напольная. В этом году значительно помогает Иркутску приводить дороги в порядок областное правительство.

Кроме этого, 260 млн запланировано на ремонт внутриквартальных проездов, около 100 млн потратят на ремонт дорог, асфальтирование и благоустройство тротуаров в частном секторе. В целом на содержание иркутских дорог будет потрачено порядка 1 млрд 300 млн рублей.

Помимо этого, ликвидировать дорожные заторы планируется в этом году путем расширения порядка десяти перекрестков, в том числе на улицах Лермонтова — Улан-Баторская, Байкальская — Трилиссера, Карла Либкнехта — Советская и других.

Есть вина в плохом состоянии дорог и курсирующих по городу многотонных фур. Однако совсем запретить им въезд в Иркутск, по мнению Виктора Кондрашова, в ближайшее время не удастся.

— Можно допускать грузовой транспорт для выгрузки в город в вечернее время, такие примеры есть в других городах, но пока мы к этому не готовы. Если пойти по данному пути, то для отстоя этого транспорта нужно будет подготовить площадки с трех основных направлений, ведущих в город. Пока же идет сбор информации относительно их организации.

Иллюстрации: 

На улице Тимирязева работает новая спецмашина. Асфальт, который в нее загружен, даже при минусовых температурах постоянно поддерживается в тепле.
На улице Тимирязева работает новая спецмашина. Асфальт, который в нее загружен, даже при минусовых температурах постоянно поддерживается в тепле.
baikalpress_id:  93 160