На три рубля дороже

С 10 января одна поездка в общественном транспорте Иркутска вместо 12 рублей стала стоить 15.

Перевозчики после долгих сборов необходимых документов наконец смогли обосновать в правительстве региона повышение тарифа, который был неизменным на протяжении почти семи с половиной лет. К слову, теперь прерогатива регулировать цены на транспорте перешла к муниципалитетам, и уже при ближайшей возможности перевозчики планируют вновь поднимать вопрос о стоимости проезда.

Это только первый шаг

О цене проезда в общественном транспорте мы поговорили с Сергеем Ощурковым, председателем некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска».

— Сергей Николаевич, а вы сами на маршрутках ездите? 

— В Иркутске почти не приходится. Домашние пользуются общественным транспортом, а я только когда в других городах бываю. В Москве, например, 40—50 рублей стоит проезд, потому у них и автобусы новые и ухоженные.

— Проезд в Иркутске подорожал. Теперь и у нас новые маршрутки появятся?

— За 15 рублей мы сможем только подлатать старые, провести ремонт полноценный. Новый транспорт с такими ценами не потянем.

— А сколько, по-вашему, должен стоить проезд в Иркутске?

— Расчеты по специальным формулам в 2014 году показывали 23 рубля за поездку, в 2015-м — 25 рублей. Одобрили нам лишь 15 рублей, хотя мы не ожидали, что цену опустят ниже 18! В общем, в Иркутске по-прежнему самая низкая стоимость проезда. 

— Сергей Николаевич, почему возникли такие сложности с обоснованием нового тарифа?

— Сначала ссылались на отсутствие договоров с администрацией города. Потом бывший губернатор просто заморозил цены на ЖКХ и проезд. Плюс никто не собирал документы на затраты, а они понадобились. Мы начали заниматься вопросом повышения цены еще в 2013 году, в 2014-м, в декабре, подали документы, а в марте 2015 года нам отказали. Тогда водители взбунтовались и просто не пошли на работу. Судите сами — зарплата 12—15 тысяч рублей! И это притом что водитель ездит один, без подмены. 

— Сейчас есть какое-то удовлетворение?

— Как ни странно — есть. Хотя бы чего-то мы добились. Водители теперь в гараж приезжают с улыбкой, а то в конце года совсем все грустные ходили. Всем ведь хочется жить лучше. Цены кругом растут, траты растут, сами понимаете. Через какое-то время снова будем эту тему поднимать. Нужно вывести цену как минимум на 18 рублей. 

— В 2010 году вы хотели ввести вечернюю стоимость проезда. После 20—21 часа увеличивать плату. Эта идея уже не актуальна?

— Актуальна, но ее не пропускают. Пассажиры желают пользоваться общественным транспортом хотя бы до 23 часов, но вечером водители не хотят работать, так как везти 5—6 человек через весь город нерентабельно. Есть возможность исправить положение, но власти на это не идут, хотя опрос пассажиров, я уверен, был бы в нашу пользу. Во многих городах есть такая практика. 

— Есть пассажиры, которые открыто не согласны с повышением цены проезда?

— Водители рассказывают, что некоторые пассажиры требуют доказать, что действительно цена утверждена властями, а не взята с потолка. Во всех новостях об этом уже сказали, газеты написали, мы объявления развешали, но всегда найдутся те, кто возмущается.

— Вы сравнивали, что на сколько подорожало за семь с половиной лет, пока стоимость проезда оставалась 12 рублей?

— Конечно. Например, ГСМ — на 90%, запчасти — в 2,5 раза, резина — на 50%. А инфляция? Раньше проезд наценялся каждые 2—3 года, а тут уже 7,5 года одна цена. В Новосибирске проезд 24 рубля, в Чите — 19, в Кемерово — 18, в Томске и Улан-Удэ — 17. Ангарск, Усолье, Братск — 16 рублей. 

— Сергей Николаевич, когда можно снова подавать документы на повышение цены? 

— Раньше было не менее чем через шесть месяцев. Теперь стоимость проезда в общественном транспорте будет контролировать городская администрация; какие они создадут условия, пока неизвестно.

  • Сейчас это закономерно

Сегодня мы спросили у иркутян: «А как вы относитесь к повышению стоимости проезда?»

Марина Вадимовна:

— Бьет по карману! У меня бесплатный проезд, как у ветерана труда, но дети платят — повышение ощутимо! 

 Роман:

— Нормально! Семь лет не дорожал проезд. Давно пора. Сейчас это закономерно!

 Марина:

— Нормально. Я считаю, что это правильно. Все дорожает — почему проезд должен оставаться на том же месте? Другой вопрос, что зарплата не повышается у большинства. 

 Антон:

— Отрицательно. Я езжу много — тратить придется больше. Я бы не хотел повышения цен.

Нина Викторовна:

— Я плохо отношусь к повышению цен, но водителям тоже нужно платить зарплату, содержать транспорт и так далее. Повышение неизбежно.

Загрузка...