На трассе М-55 «Байкал» ремонтируют аварийный путепровод

Источник: Байкал Инфо
18/06/2014 - 14:24

На 96 км федеральной автомобильной дороги М-55 «Байкал» (Р-258 «Байкал») идут работы по реконструкции аварийно путепровода. Как сообщает 18 июня 2014 года пресс-служба ОАО «Иркутскгипродорнии», необходимость реконструкции назрела давно - стратегически важный объект, пропускающий автомобильный транспорт над Восточно-Сибирской железной дорогой, находится в неудовлетворительном состоянии.

Построенный в 1959 году путепровод за полвека приобрел ряд дефектов, значительно снижающих грузоподъемность и безопасность проезда (множество трещин, выбоин, разрушение и несоответствующая нормам высота ограждения проезжей части). Габарит проезжей части 6,8 м не соответствует требованиям для дорог II технической категории, который должен составлять минимум 11,5 м. Подходы к путепроводу относятся к аварийно-опасным участкам дороги (последнее ДТП произошло в начале 2014 года). Дорога проходит в полке горного массива, ограниченной с одной стороны горным склоном, с другой – полотном железной дороги у подножья склона. Разница высот между автомобильной и железной дорогой достигает 30 м. Множество серпантин с критически малыми радиусами (до 18 м) создают очень опасные условия проезда по участку.

Как рассказал главный специалист департамента мостов ОАО «Иркутскгипродорнии» Максим Котов, новый путепровод будет пересекать железную дорогу под углом в 51° в 14 м справа (при движении в сторону Улан-Удэ) от существующего. Полная длина путепровода будет составлять 110 м, габарит проезжей части – 15 м, пролетное строение – сталежелезобетонное. В связи со сложным рельефом и смещением путепровода проектом предусмотрено строительство 310 м подпорных стен. Кроме того, в рамках реконструкции путепровода будет выполнено переустройство и доведение до параметров II технической категории примыкающего участка дороги длиной 700 м, в том числе будет устроена дополнительная полоса движения «на подъем».

Реконструкция выполняется по проекту, разработанному в 2013 году ОАО «Иркутскгипродорнии», и получившему положительное заключение Главгосэкспертизы России. Финансирование осуществляется из федерального бюджета по целевой программе «Развитие транспортной системы России».