На трассе М-53 произошли перемены

Трасса М-53, Тулунский район. Для водителей этот участок дороги является одним из самых нелюбимых: тяжелая пыльная гравийка, по которой все машины тащатся с черепашьей скоростью.

А сколько здесь было пробито колес — и не счесть! Но постепенно трудный участок сокращается благодаря стараниям ОАО «Труд». За последние годы компания ликвидировала несколько серьезных гравийных разрывов.

Так, в сентябре прошлого года с опережением сроков был сдан участок трассы М-53 «Байкал» с 1465-го по 1469-й км: гравийка превратилась в шикарную 9-метровую дорогу с идеально ровным асфальтом. В этом году специалисты «Труда» продолжают облагораживать федеральную трассу в Тулунском районе на участке 1443-й — 1454-й км. Специально для того, чтобы заасфальтировать участок протяженностью более 10 км, «Труд» установил здесь асфальтобетонный завод.

— Мы запускаем девятый по счету асфальтобетонный завод и третий по счету завод итальянской фирмы Marini. Эта компания — лидер по производству асфальтобетонных заводов в Европе, ее продукция считается одной из лучших. Комплекс обошелся компании в 100 млн рублей, китайский бы стоил в два раза меньше. Но мы осмысленно пришли к тому, что приобретаем более дорогие итальянские заводы по сравнению с китайскими, так как они намного надежнее и выпускают более качественную смесь», — рассказал главный инженер и первый заместитель генерального директора ОАО «Труд» Юрий Кибирев.

Новый завод был смонтирован в Тулунском районе на базе рабочего городка, где живут 170 сотрудников компании. Специально для того, чтобы запустить завод, в Иркутскую область приехал специалист из Италии, представитель компании Marini Риккардо Равалья. По словам Юрия Кибирева, максимальная мощность завода составляет 180 тонн в сутки. Однако для реконструкции трассы в этом сезоне для стабильной работы в графике предприятию надо выпускать 100—120 тонн в смену. Материал для производства — щебень — уже заготовлен в полном объеме, из него будет произведено 45 тыс. тонн асфальтобетона, именно столько потребуется для того, чтобы выполнить запланированный объем работ. В этом сезоне дорожники уложат два слоя асфальта общей толщиной 18 см. Последний, третий, слой толщиной 5 см будет уложим в следующем году, тогда дорогу и введут в эксплуатацию.

Реконструируемый участок стал в некотором роде экспериментальным для компании. «На этом объекте дорогу в двух местах пересекает нефтепровод. Он проходит под острым углом к дороге, и поэтому четыре нитки нефтепровода общей протяженностью 2,7 км приходится перекладывать, делать так, чтобы они прошли перпендикулярно трассе, — объясняет Александр Ромашко, директор Тулунского филиала ОАО «Труд».

На фото — последний, заключительный этап варки асфальтобетона. Владимир Возняк, начальник участка АБЗ компании «Труд», объясняет, как идет производственный процесс: «Есть четыре специальных бункера, куда засыпается щебень, затем оттуда он попадает на собирающий конвейер, а затем — в сушильный цех. Потом подается на грохот — специальный отсек, где щебень распределяется на фракции. Дальше все сбрасывается в миксер и перемешивается. Подается в бункер-накопитель, а оттуда — в машину и на дорогу»
На фото — последний, заключительный этап варки асфальтобетона. Владимир Возняк, начальник участка АБЗ компании «Труд», объясняет, как идет производственный процесс: «Есть четыре специальных бункера, куда засыпается щебень, затем оттуда он попадает на собирающий конвейер, а затем — в сушильный цех. Потом подается на грохот — специальный отсек, где щебень распределяется на фракции. Дальше все сбрасывается в миксер и перемешивается. Подается в бункер-накопитель, а оттуда — в машину и на дорогу»
Загрузка...