На транспортных и социальных проблемах северных районов Иркутской области сосредоточил внимание Н. Труфанов

Проблемы жителей северных районов Иркутской области решал в парламентский сезон 2015-2016 гг. депутат Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов. Весной общественное движение «Любимый край» провело социологический опрос в отдаленных северных территориях, который помог выявить самые острые проблемы, волнующие жителей.

Одной из таких проблем стала транспортная инфраструктура – дороги, аэропорты и внутренние водные пути. «Основная проблема в том, что без развитой транспортной инфраструктуры мы не можем обеспечить северянам надлежащее качество жизни, – отмечает Николай Труфанов. – Откуда берется наценка на продукты в Бодайбо или Катанге? Ответ на поверхности – нужно завозить продукты с риском для техники, жечь много топлива. По этой же причине дорожают строительные материалы и техника. Многие вещи вообще в дефиците». По словам депутата, в последние годы реки Лена и Витим, по которым в отдалённые районы доставляют топливо и медиков на так называемых плавучих поликлиниках, мельчают, кроме того, растёт стоимость топлива.

Усугубляет ситуацию нерегулярные платежи правительства Иркутской области перевозчикам и поставщикам топлива в рамках северного завоза. Николай Труфанов отмечает, что водному транспорту необходима поддержка правительства. «Если авиацию мы хоть как-то дотируем, то флот работает безо всякой поддержки, собственными силами», - говорит депутат.  Он напоминает, что из-за недофинансирования в феврале-марте в Вихоревке Братского района остался минимальный запас угля. Тогда при содействии депутата и активном участии правительства Иркутской области удалось решить эту проблему, договорившись с поставщиками топлива. «Сейчас ситуация немного другая – в Вихоревку уголь можно доставлять круглогодично по железной дороге, а в Бодайбинском, Киренском, Мамско-Чуйском районе железных дорог нет, есть только река и очень ограниченные сроки навигации», - отметил Николай Труфанов.

Другой важной проблемой для северных территорий становится развитие производства, из-за отсутствия которого существует дефицит бюджета и безработица. «В Киренске мы открыли лесоперерабатывающий завод. Небольшой, но все же удалось создать 200 рабочих мест. А это и налоговые отчисления в бюджет, и зарплата», - рассказал депутат. Он отметил, что в некоторых районах развитие производства может решить и ряд социальных вопросов. Например, при освоении Сухого Лога в бизнес-проекте заложено строительство долгожданного моста через реку Витим в Бодайбинском районе.

Обеспечение и строительство жилья для северян также вызывает определенные затруднения. По словам Николая Труфанова, сложность заключается с поиском подрядчика, поскольку не все готовы работать в сложных северных условиях в рамках заявленного бюджета. Периодически возникают вопросы к качеству возводимых зданий.

Не остаются без внимания Николая Труфанова и социальные проблемы жителей северных районов, которые поступают к нему в виде обращений. Например, в первой половине 2016 года депутат выделил деньги ансамблю «Горлица» из Вихоревки на пошив новых концертных костюмов; Вихоревской коррекционной школе подарил электрические швейные машинки; помог установить мемориальную доску в честь погибшего на границе России и Украины в 2014 году солдата Вадима Ларионова на школу №30 в Братске.

Выпуск депутатского дневника:

Загрузка...