На реках Иркутска наводят порядок

Инспекторы ГИМС Иркутска ежедневно проверяют все маломерные судна, которые бороздят водные просторы. К весне их количество выросло в разы, а значит, и работы у сотрудников заметно прибавилось.

Минувшие жаркие майские праздники также не стали исключением. Желающих освежиться и прокатиться по Ангаре было особенно много.

С самого утра предприимчивые судовладельцы, набрав в моторки пассажиров, рассекали по реке вдоль бульвара Гагарина. К ним в первую очередь и направились инспекторы ГИМС. И сразу обнаружили нарушителя. Водитель, снарядив молодых людей спасательными жилетами, сам таковой надеть забыл.

Свою ошибку он понял сразу, поэтому, когда взмахом руки сотрудник инспекции велел судну приблизиться, тут же пообещал исправиться.

— Я не успел надеть жилет и, честно говоря, думал, что вы сегодня не работаете. Праздник как-никак, — оправдывался водитель.

Инспекторы проверили его судовой билет и удостоверение на право управления водным транспортом, а за несоблюдение техники безопасности составили административный протокол. За каждое нарушение полагается свой штраф. Так, к примеру, за отсутствие жилета он составляет от 500—1000 рублей, а если судовладелец в нетрезвом состоянии — от 1,5 тысячи рублей до лишения прав на срок до полутора лет.

Навигация на Ангаре осуществляется весь год. Вся водная гладь реки напоминает обычную дорожную трассу, только со своими навигационными знаками. Например, плавучие красные буи определяют направление движения всех судов: где можно плавать, а где нельзя. Так что передвигаться по такой судоходной реке может далеко не каждый.

У каждого судоводителя кроме знаний в голове обязательно в наличии должны быть спасательный жилет и аптечка.

Как показывает практика, такие нехитрые средства защиты могут стать настоящей панацеей в самой экстренной ситуации.

— К примеру, месяц назад к нам поступило сообщение о том, что на Ангаре тонет человек. Очевидцы заметили, как при совершении маневра от порыва ветра моторка перевернулась и мужчина оказался в воде. Только благодаря тому, что был в жилете, он не утонул, а из-за ярко-оранжевого цвета жилета нам удалось его быстро обнаружить. Пострадавший находился практически у самого берега и к тому времени покрылся корочкой льда. Его экстренно увезли на скорой. Лодка, оставшаяся без управления и по-прежнему заведенная, продолжала носиться по реке, пока не закончилось топливо. Только тогда ее доставили на берег, — рассказывает Иван Поварнин, старший госинспектор по маломерным судам Иркутской районной группы патрульной службы ГИМС.

Приходилось спасать и прыгунов с моста. Такие случаи здесь не редки, и львиная их доля приходится на Глазковский мост. Одну девушку спасали даже дважды.

Как отметил Иван Поварнин, в их ведомстве находятся все водоемы Иркутского района: Ангара, Китой, Ушаковка, Куда и др. Инспекторы внимательно следят за тем, чтобы все судоводители выполняли необходимые меры по безопасности плавания на воде.

— Самое сложное в нашей работе — это добиться от человека осознания того, что все наши действия направлены на достижение его же собственной безопасности, — отметил Иван Поварнин.

Самое частое нарушение — стоянка судна на якоре в пределах судового хода. Этим больше всего злоупотребляют рыбаки. В погоне за уловом они пренебрегают всеми правилами и пересекают судовой ход — самое глубокое место на Ангаре. Они точно знают, что именно там собирается вся рыба. Вот только порыбачить в этом месте им не удается — вмешиваются инспекторы ГИМС.

Среди нарушителей есть и те, кто пытается воздействовать на инспекторов.

Причем не только словом, но и силой. Могут замахнуться веслами или наброситься с кулаками. Не раз патрульным приходилось выслушивать от разъяренных нарушителей и о своем будущем увольнении. Как правило, к таким угрозам прибегали нетрезвые люди. Пять лет назад таких можно было встретить довольно часто, сейчас их единицы. Как предполагают сотрудники инспекции по маломерным судам, сегодня водители стали более ответственными.

Возможно, именно по этой причине больше нарушителей на реке не оказалось. По первому же требованию судовладельцы подъезжали к патрульному катеру, показывали документы, поздравляли с праздниками и вновь отправлялись в путь. Рыбаков на Ангаре нам так и не удалось встретить. С 25 апреля по 25 июня в Иркутской области введен запрет на ловлю хариуса, ленка, тайменя. Рыболовы об этом прекрасно знают, поэтому на охоту не выходят.

baikalpress_id:  94 274
Загрузка...