На приеме главы региона по личным вопросам снова зашла речь о строительстве объездной дороги

Тема строительства южной объездной дороги со стороны Шелехова по направлению к Иркутску обсуждается последние двадцать лет.

Когда-то она даже была нанесена на карту, причем сделано это было вольно, без точного определения маршрута, да и земли под дорогу тогда никто и не думал резервировать. В итоге спустя годы земля, по которой должна была пройти дорога, оказалась застроенной. Нужен новый маршрут южного обхода Иркутска, который не натыкался бы ни на чьи участки и разгружал бы существующие направления движения. Об этом шла речь на приеме губернатора по личным вопросам.

На встречу с главой региона жители поселка Маркова делегировали своего односельчанина Виталия Рудых. Он, рассказывая о том, в каком состоянии находится единственная в поселке дорога, заявил, что вопрос уже стоит не столько о дороге, сколько о жизни и здоровье жителей Маркова.

Когда Иркутск только осваивал территорию Марковского муниципального образования, о школах, детских садах и дорогах никто не думал. Тем временем город быстрыми темпами расстраивался, да и в самом поселке Маркова сегодня проживает порядка 20 тысяч человек, что сравнимо с населением небольшого города.

Единственная дорога, которая есть в поселке, стала объездной дорогой Иркутска. Она сейчас в гравийном исполнении, и по ней ежедневно преодолевают путь до областного центра жители Смоленщины, Баклашей, Шелехова и самого Маркова. Здесь же регулярно движутся колонны строительной техники, занятой на возведении мкр. Березового и Радужного.

— По этой же дороге, которую язык уже не поворачивается назвать дорогой, едут дети в школу, ходят жители поселка, — сетует на бездорожье Виталий Рудых, показывая губернатору фотографии с загруженной машинами, напрочь разбитой дорогой.

Вопрос о приведении этой дороги в порядок жители ставили перед своими депутатами, главой Марковского муниципального образования, администрацией Иркутского района. И поскольку дорога муниципальная, муниципалитету ее и строить. Вот только средств таких у местных властей нет.

— Мы, конечно, поможем вам отремонтировать эту дорогу. Но когда вы покупали в Маркова участок, вы понимали, что сами себя обманываете? — поинтересовался Сергей Ерощенко. — В Иркутском районе появляется огромное количество дачных кооперативов. Потом эти участки перепродаются — без дорог, садиков, школ и, самое главное, без перспективы решения этих вопросов. И после этого вы идете к губернатору или президенту и просите помочь.

Тем не менее губернатор пообещал, что на данный участок дороги минстрой региона в следующем году предусмотрит субсидию на начало работ, а в 2017 году планируется выделить средства на завершение капитального ремонта марковской дороги.

Марковская дорога — не единственный повод обратиться к губернатору. Вторая просьба жителей поселка касалась совершенно новой дороги, разговоры о которой идут очень давно, — южного обхода Иркутска. Без него даже капитально отремонтированная марковская дорога очень скоро снова придет в упадок, ведь машин меньше не становится.

Министр жилищной политики и энергетики региона Иван Носков уже дал поручение определить маршрут новой трассы, которая не будет натыкаться на существующие поселки. Совместный выезд министерства и областной дорожной службы в Иркутский район для определения маршрута трассы состоится в ближайшее время.

Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская также добавила, что после определения маршрута нужно разработать проект и зарезервировать земельные участки под новую дорогу, чтобы потом, когда начнется строительство, не возникло сюрпризов в виде незапланированных дачных кооперативов.

— Вот это самое главное,— поддержал губернатор. — Жителям надо четко объяснить, где будет дорога, а также провести слушания, утвердить изменения, чтобы никаких дачных поселков там потом не появилось, чтобы потом их не обходить.

Предполагается, что южный обход Иркутска начнется в 500—800 метрах от поселка Маркова с выходом к микрорайону Юбилейному либо к институту МВД.

Иллюстрации: 

Колонны строительной техники — привычное зрелище для жителей Маркова. Выбоины на дороге после многотонных машин — тоже.  «С этим что-то надо делать», — решили марковчане и отправились к губернатору.
Колонны строительной техники — привычное зрелище для жителей Маркова. Выбоины на дороге после многотонных машин — тоже. «С этим что-то надо делать», — решили марковчане и отправились к губернатору.
baikalpress_id:  103 341