На мели от DeSheli

Покупка набора косметики DeSheli обойдется примерно в 50 тысяч рублей

Известная косметическая компания попала в поле зрения Иркутского Роспотребнадзора. С претензиями к качеству косметики обратились жители Иркутска и Ангарска.

— Поздравляем, сегодня вы получаете в подарок процедуру, которая в салонах красоты стоит 3—5 тысяч рублей. Но для вас мы проведем ее совершенно бесплатно, — тут менеджер выдержала сценическую паузу. — Вы рады этому?

— Да, собственно, я знала, куда иду, — немного растерянно ответила я.

— Для начала хочу предупредить вас, что DeSheli — это не косметика, а препараты, относящиеся к космецевтике. Вы знаете, что такое космецевтика?

— Пока нет, но думаю, что вы сейчас мне объясните...

— Космецевтика — это лечебная косметика, продающаяся в аптеках по рецепту врача. А с какой проблемой вы обратились к нам?

— Обветренная кожа лица, из-за этого сухость и шелушение, а еще в уголках глаз начинают мимические морщинки формироваться... — стала перечислять я, искренне надеясь получить реальную помощь.

— Замечательно, значит, вы обратились по адресу. Именно у нас вы найдете продукцию, которая вам поможет. Это космецевтика DeSheli. Кстати, вы знаете, что такое космецевтика?

— Да, — уже уверенно ответила я. — Вы только что меня просветили: это лечебная косметика...

В общем, за полчаса общения я так и не получила ответов на свои вопросы. Зато трижды повторила, с какой проблемой пришла, и выслушала, что же все-таки такое космецевтика. То ли консультант зарапортовалась и была банально рассеянной, то ли политика фирмы такая, что клиента надо брать измором и разговаривать с ним как с недоразвитым. До самой косметики мы так и не дошли. Консультант, видимо, настороженная моими уточняющими вопросами, провела претест на чувствительность и поспешила сделать выводы об аллергенности моей кожи.

Дома я прочитала отзывы о компании DeSheli в Интернете:

«Нас посадили полукругом и стали «обрабатывать». Делают это негигиенично, руки все «специалисты» помыли в одном тазике...»

«Обработали всем только одну половину лица и предложили сравнить, насколько помолодела кожа. Бред! А в итоге попросили написать по 20 телефонов знакомых, чтобы пригласить их на процедуры».

«Будьте осторожны! Сами не заметите, как на вас оформят кредит на косметику тысяч на 40—50. Те, кто уже попался на это, рассказывают, что были не в себе, потому что на ресепшене их угощают каким-то странным кофе».

К слову, меня по телефону тоже настоятельно убеждали взять с собой паспорт. И в конце встречи — оставить имена и сотовые телефоны знакомых. Только вот, надо признать, условия, в которых меня консультировали, были приятнее тех, о которых рассказывают пользователи Интернета.

В Иркутске DeSheli располагается в престижном здании, занимает два его этажа. Процедуры каждому посетителю проводят в отдельном кабинете, где установлено специальное косметическое кресло и имеется весь ассортимент космецевтики. Небольшой, кстати, ассортимент. Что меня удивило: консультант успела рассказать, что в природе насчитывается более 200 разновидностей кожи, но «DeSheli — универсальная космецевтика, которая подойдет каждому». При этом — я же теперь образованная — «космецевтика — это лечебная косметика, которая продается по рецепту врача». В общем, нестыковок и противоречий хватает, и я решила разобраться.

Оказалось, что недавно в региональный Роспотребнадзор с претензиями к качеству косметики DeSheli обращались иркутяне и ангарчане. Четыре жительницы Ангарска пожаловались на кожную аллергию, которая появилась после использования фирменной косметики, а также агрессивный маркетинг в виде навязывания приобретения товара в кредит по крайне невыгодным для потребителя условиям.

— Люди в основном жалуются на то, что уже приобрели чемоданчик с косметикой за большие деньги в кредит, не понимая, как такое могло произойти, — рассказала главный специалист-эксперт Ангарского отдела Роспотребнадзора Екатерина Болтрушевич. — Одна женщина приходила лично к нам в отдел, у нее на эту продукцию проявилась аллергическая реакция, имелось медицинское подтверждение. Но это все индивидуально, мы не можем начать проверку, пока не будет письменных жалоб, в которых указаны факты, нарушающие права потребителей.

Поводом для недовольства первой иркутянки, обратившейся в Роспотребнадзор, также стала аллергическая реакция, которая была вызвана использованием кремов компании DeSheli. «По возвращении домой после процедур у меня проявилась аллергическая реакция: зуд, жжение, покраснение кожи в местах проведения процедуры», — написала она в жалобе. Только после такого видимого эффекта женщина заинтересовалась, соответствует ли товар необходимым требованиям: посмотрела маркировку, уточнила наличие лицензии у компании. Оказалось, что по обоим пунктам есть нарушения. Об этом она и поведала специалистам Роспотребнадзора.

— Первая жалоба у нас была большая, написана юридически грамотным языком, со всеми обоснованиями с точки зрения потребителя, — вспоминает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Ольга Конева. — По этой жалобе была проведена проверка. Управление выдало предписание ООО «Соверен» о прекращении деятельности по оказанию медицинских услуг без специального разрешения (лицензии). Дело об административном правонарушении рассмотрел Арбитражный суд Иркутской области, который поддержал позицию управления. В конце апреля мы проверим, выполнила ли компания ООО «Соверен», которая осуществляет консультирование и продажу космецевтики DeSheli, предписание управления, а именно оформила ли лицензию и дополнила ли маркировку.

Пока же ООО «Соверен» оштрафовано на 140 тысяч рублей: 100 ты сяч — за несоблюдение хозяйствующим субъектом техрегламента (нарушение в маркировке товара) и 40 — за осуществление деятельности без предусмотренной законодательством лицензии.

В Иркутске действует сеть компаний DeSheli, и, когда оштрафовали один филиал, все остальные насторожились, стали задавать клиентам наводящие вопросы: откуда о нас узнали, что именно известно о компании и продукции, с какой проблемой обратились?.. Хочется верить, что после многочисленных жалоб изменения коснутся не только агрессивности маркетинга, но и качества продукции.

Что пишут

По телефону меня попросили обязательно взять с собой паспорт, «чтобы мы удостоверились, что вы уже не были у нас, мы даже в руки его брать не будем». Было нас человек 20. Когда мне предложили какой­то ободок для волос надеть, чтобы ничего не мешало, я сказала, что ничего надевать не буду! Фиг знает, сколько людей до меня им пользовалось!

После процедуры выступали представители, «которые сами на себе проверили действие этой чудо­косметики», предложили купить, затем дали заполнить анкету с отзывом и попросили написать хотя бы 40 телефонных номеров тех, кому бы я хотела «подарить» эту процедуру. А после того как я попросила сертификат показать, меня вежливо попросили удалиться.

Оформляют кредит на «чудо­косметику» и ультразвуковой приборчик по сказочной цене от 40 до 50 тысяч рублей, притом люди пишут о «состоянии аффекта» и очень грамотной психологической обработке. Целевая аудитория — женщины за 30, пенсионерки особенно.

Иллюстрации: 

На фото — холл одного из филиалов DeSheli в Иркутске. Процедуры посетителям проводят в отдельных кабинетах, где расставлена линейка косметических средств: кремы, маски, скрабы, гели и сыворотки. Каждого клиента после теста на аллергическую реакцию умывают очищающим молочком, наносят на лицо скраб, грязевую маску, увлажняющий гель и, самое главное, услаждают заботой и комплиментами
На фото — холл одного из филиалов DeSheli в Иркутске. Процедуры посетителям проводят в отдельных кабинетах, где расставлена линейка косметических средств: кремы, маски, скрабы, гели и сыворотки. Каждого клиента после теста на аллергическую реакцию умывают очищающим молочком, наносят на лицо скраб, грязевую маску, увлажняющий гель и, самое главное, услаждают заботой и комплиментами
Стоит только в любом поисковике набрать название компании DeSheli, становится понятно, какая у фирмы репутация. «Как написать претензию на имя директора DeSheli?», «Опасная косметика DeSheli», «Осторожно, салон DeSheli» — это первое, что вываливается на безобидный запрос любопытствующего
Стоит только в любом поисковике набрать название компании DeSheli, становится понятно, какая у фирмы репутация. «Как написать претензию на имя директора DeSheli?», «Опасная косметика DeSheli», «Осторожно, салон DeSheli» — это первое, что вываливается на безобидный запрос любопытствующего
По информации Роспотребнадзора, покупка набора косметики DeSheli обойдется примерно в 50 тысяч рублей. При этом в офисе клиентов уверяют, что при покупке в кредит платежи составят всего 2 тысячи рублей в месяц. Однако, учитывая, что потребительский кредит оформляется через банк, без поручителей и основательных проверок платежеспособности клиента, процент будет немалым. Со слов покупательниц, до 46% годовых. Но зачастую это обстоятельство выясняется позже
По информации Роспотребнадзора, покупка набора косметики DeSheli обойдется примерно в 50 тысяч рублей. При этом в офисе клиентов уверяют, что при покупке в кредит платежи составят всего 2 тысячи рублей в месяц. Однако, учитывая, что потребительский кредит оформляется через банк, без поручителей и основательных проверок платежеспособности клиента, процент будет немалым. Со слов покупательниц, до 46% годовых. Но зачастую это обстоятельство выясняется позже
Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Ольга Конева: «Одно из наших замечаний к косметической продукции торговой марки DeSheli — нарушение требований техрегламента. В маркировке товара обязательно должно быть указано процентное содержание некоторых компонентов, в данном случае полиакриламида. Задача продавца — проверить наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе»
Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Ольга Конева: «Одно из наших замечаний к косметической продукции торговой марки DeSheli — нарушение требований техрегламента. В маркировке товара обязательно должно быть указано процентное содержание некоторых компонентов, в данном случае полиакриламида. Задача продавца — проверить наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе»
baikalpress_id:  93 209