На грани жизни и смерти

Возле Иркутска семь дней замерзали и ждали помощи дальнобойщики

Дальнобойщики Виктор Митрофанов и Александр Сирюков неделю боролись со стихией в 35-градусный мороз на участке федеральной трассы Иркутск — Слюдянка. Их фура опрокинулась на 88-м километре автодороги, в нескольких километрах от цивилизации, но, по сообщению очевидцев, ни одна из многочисленных государственных структур так и не пришла на помощь попавшим в беду людям. 

Ушли в левый кювет 

Авария случилась 23 января днем. На спуске у тягача Volvo отказал блок управления и заглох мотор. Все попытки завести фуру на ходу, как с ключа, так и с передачи, оказались тщетными. Промедление в данной ситуации грозило тяжелыми последствиями не только самим дальнобойщикам, но и десяткам водителей, которые двигались в это время по федеральной трассе.

— Фура мгновенно начала разгоняться. Дальше — крутые спуски и повороты, идущие навстречу машины, — рассказывает один из пострадавших дальнобойщиков. — Во избежание жертв было принято решение уйти в левый кювет, на встречной полосе. Справа — обрыв и деревья. Мы не думали, что фура опрокинется, но она все-таки упала. Товар, правда, остался целым, да и машина избежала серьезных повреждений. Главное — другие участники движения не пострадали. Дорога в тот момент была чистая, не обледенелая. Сотрудники ГИБДД оформили протокол и попросили позвонить им, когда мы найдем спецтехнику или кран, — они перекроют движение.

Сами дальнобойщики отделались ушибами и синяками. Впрочем, о себе в тот момент они сильно не думали. Первым делом позвонили заказчику товара и диспетчеру. В начале девятого вечера подошла машина, в нее переложили весь груз. Машина ушла, а дальнобойщики остались на трассе. Было примерно полтретьего ночи.

«Приедем, когда будете замерзать» 

Виктор Митрофанов и Александр Сирюков из Томской области. В наших краях у них никого нет. Спасибо жителям Ангасолки — они увезли в дальнобойщиков в гостиницу, чтобы те не ночевали на морозе.

Весь следующий день пострадавшие пытались найти кран, чтобы поднять опрокинутую фуру, но им либо загадывали баснословную сумму, либо попросту не хотели браться за работу.

— Один нам сказал, что ездит поднимать только разбитые машины, которые в утиль или на разборку, и не стал даже браться. Другая служба эвакуации сказала, что все машины заняты, а когда освободятся, цена будет 30—40 тысяч рублей. Еще один эвакуаторщик запросил 60 тысяч. Мы не раз звонили в МЧС. Нам сказали, что у них такой службы нет, чтобы поднимать фуры. Они приедут, если будет существовать угроза жизни. Если мы будем замерзать, к нам приедет уазик, нас отогреют и напоят горячим чаем.

Также сотрудники МЧС рекомендовали не ночевать на дороге рядом с автомобилем — могут быть обморожения. В ночь на среду дальнобойщики решили внять этому совету. На месте аварии в ту ночь образовалась пробка, грузовики не могли тронуться в обледенелую гору и встали на ночлег рядом с перевернутой фурой. Коллеги сказали, что присмотрят за их машиной, и местные жители отвезли Митрофанова и Сирюкова в гостиницу отогреться и зарядить телефоны.

Через четыре часа водители вернулись и были поражены бесчеловечности своих коллег — украли все, что можно было украсть: сняли сразу восемь колес с левой стороны грузовика, аккумуляторы, забрали личные вещи из салона тягача. Мародеры вырвали всю электрику и приборные панели. Стоит отметить, что приехавшие на место полицейские зафиксировали факт кражи, но даже не сняли отпечатки пальцев с машины. Общую стоимость украденного имущества дальнобойщики оценили в 200—220 тысяч рублей.

Помогали обычные люди

Больше дальнобойщики свою фуру без присмотра не оставляли. В первые же дни они разобрали обшивку и утеплитель прицепа и сделали на обочине рядом с фурой шалаш, чтобы не замерзнуть в лютые морозы. Ночью столбик термометра опускался ниже -35 градусов.

Каждый день на место происшествия приезжал сотрудник ДПС из Слюдянки Сергей Суворов. Он привозил бедолагам продукты питания, но глобально помочь ничем не мог. Не бросили в беде дальнобойщиков и жители Ангасолки — они в первые же часы одели и обули замерзающих дальнобойщиков, а потом привозили еду и горячий чай. Помогали и некоторые из мимо проезжавших автомобилистов — у кого была свободная минутка, отогревали дальнобойщиков в машинах. Правда, были и такие, кто фотографировался на фоне опрокинутой фуры; кто-то даже радостно при этом смеялся.

Особенно дальнобойщики запомнили человека по имени Александр. Он всю ночь провел с водителями в тайге.

— В эту ночь мы жгли костер, спасались от холода в шалаше и, сидя на чурочках, пили горячий чай. Мимо проезжал добрый человек Александр. Он двигался со стороны Иркутска в Байкальск, остановился, посадил нас в машину и начал отогревать. Он позвонил родственникам, сказал им, чтобы его не теряли, и всю ночь мы провели в его теплой машине.

Именно родные Александра сообщили в социальных сетях об инциденте на Култукском тракте и обратились к журналистам Иркутска за помощью.

В пятницу днем на место происшествия прибыли журналисты, а уже вечером вся Россия знала о замерзающих дальнобойщиках. Был запущен сбор средств для восстановления поврежденного и разворованного грузовика. Дальнобойщики и не представляли, что настолько быстро после огласки к ним прибудет помощь.

В пятницу вечером на обледенелой дороге, прямо в то время, когда журналисты общались с дальнобойщиками, водитель «Лексуса», обгоняя фуру, не справился с управлением и угодил в противоположный кювет. На ночь он составил компанию дальнобойщикам.

Уже в субботу в 10 часов утра, спустя неделю после автокатастрофы и менее чем через полсуток с момента информационной огласки, началась операция по поднятию опрокинутого грузовика. Нашелся кран, а также мягкие стропы, благодаря которым удалось не разорвать машину. В три приема 40-тонный кран вытащил сначала тягач, а потом так же поднял и прицеп. Сергей Суворов, который всю неделю привозил дальнобойщикам продукты и горячий чай, руководил спецоперацией и все время регулировал движение на месте происшествия. Уже во второй половине дня фура стояла на дороге.

— Когда поднимали фуру, позвонил мужчина, спросил: «Нашли, на чем тащить машину?» Мы ответили, что нет, — рассказывает дальнобойщик Виктор Митрофанов. — Тогда он говорит: «Ничего не ищите, вечером за вами приедут». И действительно так все и было: вечером приходят две машины, одна цепляет тягач, вторая — прицеп, и мы выдвигаемся в Иркутск. И это все бесплатно. Я думаю, если бы СМИ не вмешались, наша проблема до сих пор бы не решилась.

«Снова сяду за руль» 

— Сейчас машина находится в теплом боксе автокомплекса «Приангарье» — отогревается, — продолжает Митрофанов. — Во вторник за работу взялись электрики, которые пообещали восстановить электрооборудование бесплатно. Деньги, собранные иркутянами и переведенные на карту, лежат завернутые в газету у меня в кармане. Все эти деньги уйдут на восстановление автомобиля. Виталия, блогера, я уже попросил, чтобы остановили сбор средств. Мне лишних денег не нужно. Главное, чтобы их хватило на ремонт. Очень приятно, что много неравнодушных людей, которые нам помогали всю неделю и продолжают помогать по сей день.

Томским дальнобойщикам обещают восстановить машину в течение 4—5 дней, если запчасти будут в наличии в Иркутске. Родственники ждут их с нетерпением, ведь дальнобойщики не были дома с 5 декабря.

— Жена мне заявила, что больше меня никуда не отпустит, — говорит Виктор Митрофанов. — Но я без этого уже не могу, и я обязательно сяду за руль.

Загрузка...