На Байкал поедем по-новому

На реконструкции дороги Иркутск — Листвянка будут постоянно работать больше 200 дорожников

Реконструкция дороги Иркутск — Листвянка продолжается. В прошлом году была завершена первая очередь, сейчас начаты работы на второй. На участке дороги, где началась реконструкция, развернут вахтовый поселок мехколонны-162 — подрядчика, осуществляющего реконструкцию Байкальского тракта на участке с 12-го по 21-й км. Сюда же на этой неделе приехала министр строительства, дорожного хозяйства региона Светлана Свиркина. В совещательном вагончике собрались представители министерства, дирекции автодорог Иркутской области и подрядчиков. Как выяснилось, такие планерки на объекте станут еженедельными. Именно на них будут озвучивать возникающие проблемы и принимать те или иные решения. 

Схема движения транспорта изменится 

Одно из таких решений после короткого совещания было озвучено подрядчиком. Так, изначально планировалось изменить схему движения по участку с 1 марта, но позже решено было отодвинуть планы на 15 марта, чтобы изменения не пришлись на праздничные дни, когда иркутяне массово стремятся в Листвянку. При движении из Иркутска в районе первого путепровода у поселка Молодежного автотранспорт будет уходить в левую сторону, объезжая место производства работ. Временная дорога будет в гравийном исполнении. С подробной схемой проезда по участку можно будет ознакомиться на сайте регионального минстроя.

Светлана Свиркина снова обозначила основные сроки начала и окончания работ, технические характеристики новой дороги, объем работ, который будет сделан в текущем году. По словам министра, в течение 2016 года на участке с 12-го по 21-й км планируется возвести 80% земляного полотна, уложить водопропускные трубы, возвести путепроводы в районе поселков Молодежный и Пивовариха, построить два моста через ручей Волчий Ключ. Также будет осуществлен вынос инженерных систем, воздушных, кабельных линий и линий связи.

Госконтракт был подписан в декабре прошлого года. Лишь две недели назад было получено разрешение на строительство, и подрядчик приступил к работам. Сейчас активно ведется вырубка деревьев под новую трассу.

Уже на первом этапе у подрядчика возникла проблема: спиленный лес складируется, захламляя место производства работ. Его необходимо вывезти и реализовать на торгах.

Министр пояснила, что такая работа уже проводится. В целом предстоит вырубить и в дальнейшем реализовать 19 тысяч кубов леса. На следующей неделе начнется процедура по продаже леса. Средства, вырученные от его реализации, пойдут в казну.

Продолжается работа, связанная с отведением земель под строительство. Не до конца оформленный землеотвод мешает подрядчику в полной мере выйти на объект. В ближайшее время должен быть получен еще один проект освоения лесов на 36 га. Это позволит дорожникам развернуть работы на всем участке.

Самая высокая категория 

Главный инженер мехколонны-162 Шамиль Халиков показывает территорию, где развернулся вахтовый поселок. Расположен он в начале реконструируемого участка. Его перевезли с первой очереди реконструкции Байкальского тракта, которую выполнил раньше срока тот же подрядчик.

— Сейчас на участке работают 160 человек, — рассказывает главный инженер. — Работа круглосуточная. Люди трудятся вахтовым методом. Здесь, в вагончиках, живут. Как только мы получим разрешение на строительство на оставшихся 36 гектарах, работы будут развернуты в полном объеме. А это значит, будет увеличение работников. На участке будут работать 200, а то и 220 человек.

Небольшая экскурсия до 21-го км Байкальского тракта показывает реальный объем работ. Дорога из Иркутска в Листвянку останется на месте существующей. Она будет, естественно, расширена, доведена до 1-й категории. В итоге получатся три полосы движения в одном направлении, широкие обочины. У дороги самая высокая категория, она предполагает прохождение по ней более 20 тысяч автомобилей в день. Столько автомобилей на самом деле здесь и проходит, а то и больше.

Новые технологии 

Немного возвращаемся, преодолеваем будущую разделительную полосу. Оказываемся на участке в обратном направлении дороги, из Листвянки в Иркутск. Здесь будет сделана полностью новая дорога.

Шамиль Халиков поясняет, что сейчас здесь идет разработка выемки. Объем работ достаточно большой, но это норма для такой категории дороги. Помимо полос движения здесь необходимо обустроить откосы, нужно место для строительного транспорта. Потом такая ширина будет необходима для содержания дороги.

На этом участке дороги верхний слой в 5 см подрядчик уложит необычным для нашей климатической зоны покрытием. Это будет щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) на основе полимеров. Этой технологии не один десяток лет, но на областных дорогах такое покрытие будет использоваться впервые и впервые в первой климатической зоне, к которой мы и относимся. Полимерно-вяжущий материал хорошо выдерживает перепад температур и трескаться не будет. Уже заказано оборудование, которое необходимо для такого вида работ. На этом участке Байкальского тракта этот материал пройдет первое испытание. На первом реконструированном участке Байкальского тракта, 8—12-м км, такой материал не использовался.

Стоимость контракта — порядка 3 млрд рублей. Финансирование осуществляется из федерального и областного бюджетов. Около половины этих денег планируется освоить в 2016 году, 1,8 млрд — в 2017-м. Объект должен быть завершен к ноябрю 2017 года.

После реконструкции участка дорога будет переведена из 4-й категории в категорию 1Б. В каждом из направлений будет по три полосы, транспортные потоки будут полностью разделены. Общая протяженность реконструируемого участка — 8,5 км, с двумя мостами, двумя путепроводами, съездами и разворотами получается порядка 25 км.

Предполагается организовать 4 остановочных пункта с тротуарами для пешеходов.

Загрузка...